Садко
По модели 1899–1900
- Майолика, цветная глазурь с металлическим отблеском, восстановительный обжиг. 41 х 33 х 27
- ФС-1479
Пост. в 1973 от М. Г. Платунова
-
Экспонирование
Корпус Бенуа,
Зал 87
Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Конец XIX – начало XX века
- Мифологический сюжет
- Поделиться
Работа в Абрамцевской керамической мастерской увлекала М. А. Врубеля идеей возрождения национального искусства и создания нового русского стиля. В основе сюжетов мастера – народные сказания, былины, песни, фольклорные образы. В 1890-х М. А. Врубель познакомился с композитором Н. А. Римским-Корсаковым, дружба с которым оказала большое влияние на творчество художника. Он выполнял декорации и серию скульптур, навеянных произведениями композитора. Среди них и "Садко" – главный персонаж одноименной оперы.
________________
Жил в Новгороде гусляр Садко. Да случилось однажды несчастье – перестали Садко на пиры звать на гуслях играть. И день не зовут, и другой не зовут. Пошел Садко на берег Ильмень-озера и стал морю синему играть. Вышел царь морской, игре Садко порадовался, да научил уму-разуму. Стал Садко богатым купцом новгородским. По морю с дружиною своей храброй плавал и товары разные продавал. Но попали как-то корабли в сильную бурю, и стали купцы морского царя задабривать. А царь морской захотел к себе в подводное царство гусляра Садко взять. Оказался Садко на дне морском, и заиграл на гуслях Садко для морского царя. Возмутилось от той пляски море синее и потонули корабли многие. Сломал Садко тайно гусли свои, но царь морской не отпускал его, а вздумал женить на морской царевне. Садко же, наученный силой доброю, царя морского перехитрил и вернулся в родной Новгород, где стал счастливо поживать со своею молодой женой.
Премьера оперы-былины на музыку Н.А.Римского-Корсакова состоялась в московской Русской Частной опере в 1897 году. Сказка в России. СПб, 2001. С. 166.