Коллекция онлайн

07(20).12.1900, Нижний Новгород – 14.08.1996, Москва

Салют в Москве

1944


В начале 1940-х годов Маврина обратилась к новому мотиву — сложному архитектурному пейзажу, за которым последовало изменение метода работы — не с натуры, а по памяти. Первыми стали изображения древних памятников Загорска (Сергиева Посада) и Москвы. В годы войны рисовать на улицах городов было невозможно, и Маврина старалась запомнить обобщенный образ и основные конструктивные элементы, характеризующие тот или иной архитектурный комплекс. Композиция, выполненная по памяти, приобретала и большую цельность, и большую цветовую выразительность. Так были созданы известные акварели, посвященные военной Москве. Наталья Козырева // Татьяна Маврина. СПб. 2004. C. 4.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: