Коллекция онлайн

Богоматерь Владимирская

Москва. Середина XVI века


Образы "Богоматери Владимирской" в группе икон Покровского монастыря – самые многочисленные и представлены произведениями, главным образом, XVI в. (см. ДРЖ-1159). Эта икона, как и остальные, входила в число пядничных, вкладных. Судя по надписям и дорогому убору, она принадлежала представителям рода Шуйских.

В исполнении иконы видна рука мастера, работавшего в традициях московской школы. Ему свойственен интерес к выразительности силуэта, плавной и упругой линии, графически четкой проработке деталей. Охрение ликов светлое, плавями, с прозрачной подрумянкой. Белильные оживки, смешанные с охрой, едва заметны. Все художественные средства направлены на создание утонченного образа. Подчеркнуто изящен наклон головы, подобна стройной колонне шея, на светлом лике выделяются преувеличенно большие глаза. В колорите мягко сочетаются теплые оттенки охрений и одежд с голубым цветом плата и хитона Богоматери. Татьяна Вилинбахова // «Пречистому образу Твоему поклоняемся...». Образ Богоматери в произведениях из собрания Русского музея. СПб. 1995. С. 154.

Тыльная сторона обита зеленой тафтой, на которой сохранились остатки двух надписей: ц(а)р(и)ц(ы)нъ и князя Ондре ... Шуйского ... княгине Марфе

Покрыта серебряным басменным окладом с венчиком и цатой, украшенными камнями и сканью.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: