Фрагменты хороса, видимо, привезены П. И. Севастьяновым с Афона. В Академии художеств по ним была выполнена реконструкция.
Находящиеся в собрании детали – это фрагменты цепей, звено "обруча", двуглавый орел, четырехконечный ажурный крест. Деталь "обруча" – его двенадцатая часть – исполнена из толстой медной пластины со сверлеными и прорезными отверстиями. Она обрамлена зубчатым орнаментом, на поверхности крупно насечен рисунок. В центре – арочка или врата, по сторонам которых в сквозном плетении орнамента читаются фигуры драконов. Над арочкой – крест, на боковых прямоугольниках располагаются острия-свешники. Фигурка двуглавого орла является узлом, к которому крепились звенья хороса, цепи, а снизу подвешивались кандила.
Найденные в развале древнего храма на городище Вщиж, арочки, – видимо, звенья домонгольского хороса. Следует полагать, что домонгольская Русь была знакома с подобными осветительными устройствами, не только потому, что для строительства древнейших русских храмов приводились "мастеры от грек", но главным образом потому, что решение интерьера, закономерного в своих частях, требовало в центральном подкупольном пространстве (хоросе) большого и торжественного светильника, который бы соответствовал величию архитектуры и ее членениям. Автор аннотации в каталоге не указан // «Пречистому образу Твоему поклоняемся...». Образ Богоматери в произведениях из собрания Русского музея. СПб. 1995. С. 340.