«В конце XVIII — середине XIX века отличительным нарядом женщин простого сословия было покрывало <…> Зажиточные носили «канаватные» с золотом — бывали такие накидки ценою по сто рублей и более; выйти без такой накидки из дома почиталось за стыд…» (Пыляев, 2007. С. 61)
Канаватные покрывала или канаватные фаты, по названию сирийского города Канават, где производился шелк, — большой платок прямоугольной формы, который набрасывали на головной убор и плечи. Возможно, Пыляев «завысил» стоимость канаваты, другие исследователи упоминают цены от семи до сорока пяти рублей (Арсеньева, б/г). Но в поговорке «Голь перекатна, а фата канаватна» звучит удивление тем, что бедные люди могли носить это дорогое дополнение костюма. Во всех ты, душенька, нарядах хороша. Традиционный праздничный костюм XVIII–XX веков. СПБ, 2015. С. 30.
Работа является второй частью панорамы Москвы, исполненной с балкона императорского Кремлевского дворца. Панорама Москвы была заказана Делабарту императором Павлом I в 1797 году; в том же году Делабарт написал левую часть панорамы (Вид на Москву с балкона Кремлевского дворца в сторону Москворецкого моста, правая закончена годом позже. В подписи под гравюрой Делабарт, уже хорошо ориентирующийся в Москве, счел нужным перечислить главные достопримечательности: «Тут видны: Каменный мост, часть Кремлевской внутренности и все что на сей стороне в городе и вне города находится. Бывший Воробьевский дворец оканчивает вид сей.»
Крупным планом изображена часть стены Кремля, примыкающая к Москва-реке с башнями Свибловой (Водовзводной), Благовещенской, Боровицкой. Слева — Каменный мост, за рекой — постройки Замоскворечья, вдали — Воробьевы горы.
На картине показаны многие постройки, не дошедшие до наших дней: за Каменным мостом церковь Николая Чудотворца на Берсеневке (снесена в 1854), на противоположном берегу реки каменные корпуса Большого Суконного двора (1705), также снесенные, уже в 1937.