Коллекция Государственного Русского музея

1891, Петербург - 1956, Москва

Белый круг

1918

  • Холст, масло. 89,2 х 71,5
  • ЖБ-1439

  • Пост.: 1926 из МХК через ГИНХУК, Ленинград


В своих абстрактных композициях художник варьирует простейшие геометрические фигуры, выстраивает новую изобразительную пространственность. Он использует приемы цветовых и масштабных контрастов, оптические эффекты, которые усиливает фактурная проработка поверхности холста, подчеркнутая логика цветосочетаний. Линия, цвет, пространство – главные компоненты живописной манеры А. Родченко. В 1918 в газете "Анархия" художник заявил, что "упорно изучает проекцию в глубину, высоту, ширину, открывает нескончаемую возможность построения за пределы времени", называет свои произведения "композициями движений окрашенных и проектируемых частей". Совершенно очевидно, что импульс к движению по этому пути художник получил от К. Малевича. Однако в отличие от последнего А. Родченко – большой материалист и, по существу, ближе В. Татлину с его отношением к искусству как ремеслу и процессу творчества как изобретению.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: