Коллекция онлайн

1922, Бежица Брянской области — 2022, Москва

9 Мая

1975

  • Холст, масло. 72 x 84
  • Ж-10700

  • Пост. в 1983 через МК РСФСР, Москва


Одной из центральных тем творчества Сергея Ткачева, принимавшего участие в Великой Отечественной войне, является современная деревня. В картине «9 мая» художник изображает сельский праздник, посвященный годовщине Победы: погожий весенний день, пожилая женщина встречает гостей на пороге деревенского дома. В этом сюжете Ткачев нашел повод осмыслить послевоенную судьбу советской деревни и женщины, на плечи которой легла главная ноша житейских проблем во время и после войны. Вместе с тем картина ярко передает праздничное настроение, а изображенные на ней дети становятся символом послевоенной мирной жизни. Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI–XX веков. СПб, 2022. С. 192.

Торжество жизни после опустошительной войны, наряду с памятью воевавших и не вернувшихся предков — частые темы художников послевоенного поколения. Праздник на этих полотнах лишен бравурного великолепия — это время воспоминаний, время отдать дань павшим и насладиться миром.

Памятный день Победы нашел свое отражение в жизнерадостной работе Сергея Ткачева. Победа яркой, бьющей ключом жизни над смертью — вот главная тема таких полотен.

Егор Могилевский. «ЛУЧШАЯ ПАМЯТЬ ИМ — ПРАВДА…» // Память. К 75-летию победы в Великой Отечественной войне . СПб, 2020. С. 10.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: