Коллекция онлайн

Петр, с молодости увлеченный переустройством страны, в отличие от своего отца Алексея Михайловича воспринимал охоту как пустую забаву. И. И. Голиков в «Деяниях Петра Великого» сообщает, как однажды юный царь посмеялся над боярами, пригласившими его на охоту. Он объявил на поле, что хочет иметь дело с господами, а не с их холопами-псарями. Псари были отпущены. Бояре не смогли совладать с собаками, напугавшими лошадей, которые унесли седоков прочь или вывалили всадников из седел. Этот момент и изобразил В. А. Серов. В центре внимания художника оказались взаимоотношения двух поколений русских людей — старой боярской аристократии, остающейся в «прошлом», и новых деятелей, подчас безродных, но жизненно активных, уверовавших в Петра и европейское будущее России. В этой композиции, отмеченной красотой пластического решения и острыми контрастами формы, Серов мастерски воссоздал колорит старой охоты на Руси, опоэтизировав бескрайние заснеженные пространства под бледным, северным небом. Полное название картины: «Царь Петр I с князем Ромодановским, Лефортом, Иваном Бутурлиным и Зотовым под селом Коломенским на псовой охоте, устроенной боярами». Владимир Круглов // Электронный каталог «Герои и злодеи русской истории». СПб, 2010. С. 160.

Иллюстрация выполнена для книги "Царская и императорская охота на Руси. Конец ХVII–ХVIII век. Исторический очерк Н. Кутепова"
Полное название картины "Царь Петр I с князем Ромодановским, Лефортом, Иваном Бутурлиным и Зотовым под селом Коломенским на псовой охоте, устроенной боярами". В композиции, отмеченной красотой пластического решения и острыми контрастами формы, Серов мастерски воссоздал колорит старой (ХVIII века) охоты на Руси, опоэтизировав бескрайние заснеженные пространства под бледным, северным небом, наполненные гомоном птиц, топотом копыт, бесшумным полетом борзых. В картине разыгрываются драматические для судеб страны коллизии. В центре внимания автора взаимоотношения двух поколений русский людей: старой, родовитой, неотвратимо остающейся в "прошлом" боярской аристократии и новой, безродной, жизненно активной, уверовавшей в Петра.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: