Коллекция онлайн

20/31.10.1823, Рига – 1913, Петербург

Жанровая сценка

1867


В целом ряде шестидесятнических полотен запечатлены эпизоды городской повседневности, отражающие приметы целой эпохи. Это и продрогшие «Дети-нищие» Ф. С. Журавлева, просящие подаяние у угрюмого бедняка-чиновника, бегущего через замерзшую петербургскую реку, это и шумный «Сенной рынок в Петербурге» А. М. Волкова с окруженным зеваками накренившимся городским дилижансом, из которого спешат выскочить люди, и его же картина «В таверне». Герои картины бесхитростны, искренни, но их примитивные нравы грубы. Здесь нет места красоте и гармонии. Если в картине Волкова явственно ощущается негативная позиция автора, то у П. П. Риццони, далекого от общего движения критического реализма, изобразившего сходную «Жанровую сцену», – сидящую у стола с бутылками девицу с папиросой, кокетливо слушающую играющего на гармошке парня, – проскальзывает лишь легкая усмешка. Шувалова И. Н. Русское искусство 1860-х годов – вокруг Перова // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 17.

Слева внизу: Па Риццони 1867

На обороте надпись: П. Риццони 1867


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: