Семья художника. Чернышевы
1969
- Древесно-стружечная плита, левкас, темпера поливинилацетатная. 80 х 100
- Ж-9193
Пост. в 1976 через МК СССР
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- Поделиться
О духовном и земном, слиянии человека с природой, разных поколениях – картина, запечатлевшая одного из учителей художника по Суриковскому институту – Николая Михайловича Чернышева и его жену Антонину Александровну. «Оба они любят Россию, ее обычаи, природу, искусство». Жилинский с особой бережностью пишет портреты этих, проживших долгую совместную жизнь людей. «Он узенький, светлый – воплощение духа; она – широкая, спокойная, красивая – его опора». Изображение и высказывания художника выразительны. Главные фигуры, за которыми проглядывают молодые, словно уходят в медленно разворачивающуюся панораму с тоненькими березками, домиками, зеленеющими холмами, дальнею церквушкою – всем тем, что так дорого героям художника.
Чернышев Николай Михайлович (1885– 1973) – художник, его жена Чернышева Антонина Александровна (род. 1912). // Анатолий Дмитренко. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 294.
Изображен художник Н.М. Чернышев с женой.
Чернышев Николай Михайлович (1885, село Никольское Тамбовской губернии (ныне — Воронежская область) — 1973, Москва). Живописец, график, монументалист; теоретик искусства; педагог. Учился в МУЖВЗ (1901–1911) у Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова, К. А. Коровина; в ВХУ при ИАХ в Петербурге (1911–1915) у Д. И. Киплика, В. В. Матэ; в Академии Р. Жюльена в Париже (1910). Служил в армии (1916–1917, Румынский фронт). Преподавал в училищах в Москве (1909–1911), в школе военной маскировки (1919–1921), в художественной школе печатного дела ИЗО Наркомпроса при Первой Образцовой типографии (1920-е), во ВХУТЕМАС–ВХУТЕИН (1920–1930), в МНХИ (1936–1949), ИЖСА (1942–1944, в эвакуации в Самарканде). Член объединений: „Московский салон“ (1911–1921), „Мир искусства“ (1921), „Искусство — жизнь“ (1921, член-учредитель), „Маковец“ (1922–1926), ОМХ (1928–1929). Много занимался графикой. Участвовал в издании литографированных альбомов (1920–1921). Сотрудничал в журналах: „Млечный путь“ (1914–1916), „Маковец“ (1922). Участник выставок с 1910. Научный сотрудник, затем член-корреспондент ГАХН (1927–1930). В 1950–1960-е занимался в основном монументальной живописью. Народный художник РСФСР (1970). Жил и работал в Москве.