Коллекция Государственного Русского музея

Эту картину Перова можно назвать наиболее ярким образцом произведения критического реализма в русском искусстве 1870-х годов. Трапеза — кушанье и общее монастырское застолье. Одноименное произведение выдающегося мастера жанровой картины было воспринято современниками как своеобразный обличительный документ эпохи. Сюжет с изображением трапезы рассказывал о лицемерии монашества. Различные пороки человека — чревоугодие, корысть, гордыня, зависть — запечатлены на картине в образах служителей церкви, сидящих за столом, символично расположенными между изображениями просящей милостыню нищенки и распятого Христа. В окна льется яркий солнечный свет, который дает надежду на возможность духовного очищения.

Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 176.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: