Следы войны
1965
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Образ потерявшего глаз фронтовика воспринимается как своего рода живописный монумент подвигу солдата, стойкости, достоинству несломленной личности. Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI–XX веков. СПб, 2022. С. 185.
Уже само название работы Гелия Коржева «Следы войны» говорит о горестной памяти, к которой обращается художник. Он пишет лик ветерана войны, изуродованный ранением. Солдат смотрит на нас своим ясным голубым глазом, второй же закрыт навсегда. Резкая манера живописи, строгая симметрия композиции и столь красноречивое свидетельство отгремевших боев заостряют фокус внимания на личной драме отдельного бойца, который уже никогда не станет прежним. Егор Могилевский. «ЛУЧШАЯ ПАМЯТЬ ИМ — ПРАВДА…» // Память. К 75-летию победы в Великой Отечественной войне . СПб, 2020. С. 8.
Полиптих Г.М.Коржева «Опаленные огнем войны» был показан в 1967 году на Третьей республиканской художественной выставке «Советская Россия». В него входят полотна «Проводы», «Следы войны», «Старые раны» (все три - ГРМ), «Заслон» (Киевский национальный музей русского искусства) и «Мать» (ГТГ). В 1986 году за серию работ «Опаленные огнем войны» и «Облака 1945 года» Коржев награжден Золотой медалью имени М.Б. Грекова