Коллекция онлайн

1925, Москва - 2012, Москва

Следы войны

1965

  • Холст, масло. 200 x 150 (в раме)
  • Ж-8611

  • Пост. в 1970 через МК РСФСР, Москва


Образ потерявшего глаз фронтовика воспринимается как своего рода живописный монумент подвигу солдата, стойкости, достоинству несломленной личности. Картины военной жизни в отечественном искусстве XVI–XX веков. СПб, 2022. С. 185.

Уже само название работы Гелия Коржева «Следы войны» говорит о горестной памяти, к которой обращается художник. Он пишет лик ветерана войны, изуродованный ранением. Солдат смотрит на нас своим ясным голубым глазом, второй же закрыт навсегда. Резкая манера живописи, строгая симметрия композиции и столь красноречивое свидетельство отгремевших боев заостряют фокус внимания на личной драме отдельного бойца, который уже никогда не станет прежним. Егор Могилевский. «ЛУЧШАЯ ПАМЯТЬ ИМ — ПРАВДА…» // Память. К 75-летию победы в Великой Отечественной войне . СПб, 2020. С. 8.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: