Козел
1920-е
- Период Первая половина XX века
- КатегорияАбстракция, Анималистика
- Поделиться
Произведение представляет пример многочисленных воплощений аналитического метода П. Филонова. Своим принципом художник избрал следование природе. Он утверждал метод, по которому живописец и рисовальщик должен "проращивать" свои изображения, подобно тому, как из зерна вырастает цветок. Художник считал также, что в любом объекте есть видимое и невидимое. Изображение невидимого и есть, по теории П. Филонова, одна из задач художника. Именно ее он воплощает в композиции "Козел", где объем живописного растворен в пульсирующей материи.
«Козел» — картина, в которой нашли отражение все представления мастера о каноне и законе, «глазе видящем» и «глазе знающем», о сделанности и аналитическом методе. «Глаз знающий» выявляет скрытые, невидимые биологические процессы, органическое саморазвитие формы рождает новую пластическую структуру, из которой то ли проступает, то ли в ней исчезает, подобно чеширскому коту, контур козла, точнее по-филоновски — «формула козла».