Коллекция онлайн

1874, деревня Караковичи, Смоленской губ. — 1971, Москва

Колхозница

1957


В 1950-е годы советская скульптура была еще очень зависима от идеологии. Необыкновенную новизну, забытый «русский дух» внес в культурную жизнь столицы Сергей Коненков, вернувшийся из Америки. Выставки, приуроченные к 90-летию патриарха советской скульптуры, состоялись в Москве и Ленинграде. Молодые художники были ошеломлены свободой обращения художника с материалом, выразительностью приемов, разнообразием тем. Скульптура Коненкова 1950-х годов, выполненная им по возвращении на родину, сохраняла черты былого размаха его натуры, а также его любовь к фольклору и национальному колориту (« Женщина в русском сарафане». 1953; «Колхозница». 1957). Между тем эти портреты отмечены печатью известного холодного салонного блеска и пафоса, присущего репрезентативному искусству сталинского ампира. Любовь Славова. Древний, современный, вечный… // Скульптура в камне. СПб. 2015. С. 6.

От «Колхозницы» (1957) Сергея Коненкова буквально исходит позитивная энергетика различных «кумушек» и «порушек-парань», вполне подходящая для исполнения в мраморе. Марина Стекольникова. Скульптура в камне. Лирико-пластические ассоциации// Скульптура в камне. СПб. 2015. С. 14.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: