Хоровод
1912
- Период Конец XIX – начало XX века
- КатегорияБытовой жанр
- Поделиться
Кустодиев никогда не повторяется в своих многочисленных «праздниках», «масленицах», «балаганах», «гуляниях», «красавицах». Хотя изображенные им города, площади, улицы и перекрестки, дома всегда узнаваемы, в каждой картине — всегда другие дома и другие улицы знакомого города. Он бесконечно разнообразен в изображении персонажей, всегда неповторимо индивидуальных и в то же время составляющих одну большую, живущую в мире и согласии семью. Его картины не вызывают эффекта неожиданного открытия чего-то нового, это, скорее, новые встречи со знакомым миром, полным тепла и уюта. Круглов В. Ф. Кустодиев: между лирикой и гиперболой // Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. C. 8
В картинах Кустодиева о деревне объектом его внимания становится быт, поднятый над буднями — праздники с крестными ходами, хороводами, ярмарки — «Хоровод» (1912), «Крестный ход» (1915). Свойственные Кустодиеву поиски синтеза исключали всякое появление портретов конкретных крестьян или реальных групповых сцен. Там же. С. 36.