Коллекция онлайн

1878, Астрахань – 1927, Ленинград

Торговец шарами

1915


Появление новых, синтетических по своей природе картин Кустодиева было отражением важной тенденции в отечественном искусстве, которую некогда точно описал Я. А. Тугендхольд: «С начала 1890-х годов начинается перелом в отношении художников к народу. Как-то вдруг стало ясно, что он достоин не только жаления, но и изучения, и подражания. Как-то вдруг оказалось, что, «повымахав косточки, повымотав душеньку», он все-таки сберег «удаль молодецкую» — свою песню, свое узорочье, свою Якимову любовь к «картиночкам». Из объекта жаления народ стал субъектом национального стиля». Круглов В.Ф. Кустодиев: между лирикой и гиперболой // Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 13.

1910-е, отмеченные интенсивными неоклассическими поисками во всех сферах отечественной культуры, в творчестве Кустодиева-рисовальщика дали эффектные и строгие штудии обнаженной натуры. По-прежнему его привлекает плотная и декоративная, дающая эффект матовости гуашь — «Хоровод» (1912), «Крестный ход» (1915), «Торговец шарами» (1915). Круглов В.Ф. Кустодиев: между лирикой и гиперболой // Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 32.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: