На небольшой меднолитой иконке воспроизведен образ «Богоматери Одигитрии Смоленской» (см. ДРМ-2498), широко распространенный в древнерусском искусстве.
Красивый рисунок силуэта, выразительный скорбный лик Богоматери с мягкими чертами лица, общая гармония образа напоминают древние иконы «Богоматери Одигитрии». Особая торжественность этого образа, где Богоматерь и младенец Христос представлены прямолично, соответствует словам книги ветхозаветного пророка Исайи: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7: 14). Величественный образ «Богоматери Одигитрии» особенно почитался как образ заступницы и предстательницы перед Богом за весь мир.
Меднолитая иконка отличается от большинства медных образков высоким рельефом изображения, ясной скульптурностью форм, мастерством отливки. Иконку украшает синяя, голубая и зеленая финифть (цвета Богоматери), создающая сдержанную колористическую гамму. Рамка вокруг средника и нимб Богоматери украшены орнаментом из вьющегося стебля с продолговатыми листьями, характерным для многих старообрядческих образков XVIII–XIX вв. Монументальность образа, строгий рисунок силуэта, сдержанное использование орнаментальных мотивов свидетельствуют о преемственности древне-русских традиций в старообрядческой меднолитой пластике, об использовании ими лучших образцов для своих моделей.
В XVIII–XIX вв. медное литье, несмотря на запрет, было широко распространено среди старообрядцев, которые являлись основными продолжателями этого древнего вида прикладного искусства. Еще в начале XX столетия меднолитые образки и кресты всегда можно было встретить в старообрядческом доме, тогда как большего формата иконки, называемые в народе «образами», были далеко не в каждом доме и предназначались для часовен или домашнего алтаря. Татьяна Петренко // «Пречистому образу Твоему поклоняемся...». Образ Богоматери в произведениях из собрания Русского музея. СПб. 1995. С. 318.