Об истории и иконографии образа «Богоматери Боголюбской» см. ДРЖ-1021, ДРЖ-331.
На меднолитой иконке изображена своеобразная композиция «Богоматери Боголюбской», отражающая представления старообрядцев об иконографии этого образа. Богоматерь стоит на фоне клубящихся облаков, которые поддерживают с четырех сторон ангелы Господни. В левой руке она держит свиток с текстом молитв, правая ее рука раскрыта и обращена к Христу, который изображен в сегменте небесной славы с благословляющей десницей (с двуперстным сложением). Внизу перед Богоматерью стоит митрополит Петр со свитком (с текстом молитвы о заступничестве Богородицы за народ). В отличие от традиционной иконографии, группа коленопреклоненных молящихся помещена не перед Богоматерью, а внизу, под ее фигурой. Народ протягивает в молении руки к святому митрополиту Петру как молитвеннику и ходатаю перед Богоматерью, которую на помощь «страждающим и обремененным» благословляет сам Христос, сходящий с небес. Особое почитание первого московского митрополита Петра как святого покровителя Москвы и молитвенника — посредника перед Богоматерью за русский народ — было распространено в среде старообрядцев. Его изображения находятся на старообрядческих складнях с изображением «Деисуса», на образках с избранными святыми и в других композициях. Богоматерь и митрополит Петр почитались также как защитники и хранители истинного христианского благочестия.
Иконка украшена разноцветной финифтью (голубой, белой и темно-синей) и выступающей рамкой, которая орнаментирована извивающимся стеблем с гроздьями винограда, символизирующими Христа как «истинную виноградную лозу». Продуманность композиции, красивый рисунок и четкая проработка деталей говорят о создании данной композиции в известном центре старообрядчества — мастерской Выгорецкой пустыни. Татьяна Петренко // «Пречистому образу Твоему поклоняемся...». Образ Богоматери в произведениях из собрания Русского музея. СПб. 1995. С. 321.