Отгремели новогодние салюты, и Дом творчества вновь был рад принять в своих стенах пятиклассников Сланцевской художественной школы. В этот раз виртуальная экскурсия отправила не очень далеко - назад всего лишь на сто лет «с хвостиком» - 1917-1922 годы.
Октябрьская революция и гражданская война. Кардинальные изменения того время, коснулись всех сфер жизни российских граждан, искусства в том числе. Мы обсудили, какие были приняты меры по развитию и сохранению искусства в то непростое время. Далее ребята узнали, что одним из направлений стало развитие плаката. Конечно, первые плакаты, точнее объявления о событиях, указы были еще в Древнем Риме, Древней Греции. Но основное развитие плакат получил лишь в 19 веке. В интересующий же нас период плакат приобрел общественно-политическое значение, изменилось оформление. Например, плакат Симакова, посвященный Неделе ребенка, или Терпсихорова также на детскую тему. Из плакатов Соборовой и Комарова узнали о внимании в то время к вопросу об охране детства. После просмотра фильма об «Окнах РОСТА» мы обменялись мнениями не только об особенностях сатиры в плакате, принципах его изготовления, но также в очередной раз высказали восхищение людьми искусства. Насколько они разносторонне талантливы. Например, Владимир Маяковский открылся ребятам не только как детский писатель, но также автор пьес, режиссер, актер и… художник!!! Да, он как участник объединения «Окна РОСТА» принимал активное участие в создании множества плакатов.
Немного поговорили о фарфоровых изделиях и особенностях рисунка на них. На примере репродукций картин Бориса Кустодиева «Большевик» и «Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна на площади Урицкого», а также Константина Юона «Новая планета» сравнили использованные выразительные средства, в частности реалистичность и используемые образы - символы. Пристально рассмотрели репродукцию картины Кузьмы Петрова-Водкина «Петроградская Мадонна», сравнили ее с древнерусскими иконами.
Вам, уважаемые читатели, может показаться, что это была обычная лекция. Отчасти вы окажетесь правы. Но самое главное – по ходу занятия, после получения части информации, ребята по группам составляли вопросы для будущей интеллектуальной игры! 20 февраля следующая группа начинающих художников позанимается по этой теме в нашем виртуальном филиале Русского музея и составит свою порцию вопросов. Дом творчества сведет все вопросы в единую игру и обязательно предложит попробовать свои силы в области знаний об искусстве 1917-1922 годов и оценить наш совместный с детьми интеллектуальный продукт.
Пожелайте нам удачи! До новых встреч!
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб