МИНИН Александр Владимирович
Ведущий художник-реставратор высшей категории мастерской реставрации масляной живописи с 1978 по 2018 гг., заслуженный работник культуры РФ
Родился в Ленинграде 8 марта 1951 года. В 1971 году окончил Ленинградское художественно-графическое педагогическое училище. С 1974 по 1977 годы работал художником-реставратором масляной живописи в музее Академии художеств СССР (Ленинград).
2 января 1978 года был принят на должность художника-реставратора в мастерскую реставрации масляной живописи Отдела реставрации Русского музея. С 2008 по 2018 год - ведущий художник-реставратор.
Показать полный текстВ 1987 году за "большой вклад в сохранение отечественного культурного наследия" в составе группы реставраторов Русского музея был удостоен звания "Лауреат премии Ленинского комсомола в области литературы и искусства".
В 1991 году - прошел стажировку в Институте реставрации им. Гамильтона Керра Кембриджского университета (Великобритания), в рамках программы по обмену опытом между реставраторами двух стран.
В 1992 году решением Комиссии по аттестации реставраторов Министерства культуры РФ была присвоена квалификация художника-реставратора высшей категории по станковой масляной живописи.
Выполнил целый ряд уникальных реставрационных работ над шедеврами отечественного искусства. В частности, в 1995 году, совместно с И.Н. Корняковой и Е.С. Солдатенковым, реставрировал монументальную картину К.П. Брюллова "Последний день Помпеи". В 2000-2003 годах выполнил уникальную реставрацию живописного шедевра Ф.А. Бруни - картину «Медный Змий», совместно, с реставраторами Русского музея А.Л. Макаровым и А.И.Богомоловым. Был проведен полный комплекс работ - укрепление красочного слоя, классическое дублирование с рабочего подрамника на новый холст, работы по удалению записей, утоньшение старого лака и тонирование утрат красочного слоя и грунта.
В 2001 году присвоено почетное звание "Заслуженный работник культуры Российской Федерации".
В 2010 году завершил сложную реставрацию уникальной картины Д.Г. Левицкого «Портрет Н.С. Борщёвой» из знаменитой серии художника «Смолянки» 1776, (Ж-4991, размеры: 196,5 х 134,5 см).
С 2013 по 2018 годы - член Аттестационной комиссии (секция живописи) Министерства культуры Российской Федерации по проведению аттестации специалистов в области сохранения культурного наследия <..>, в области реставрации.
В 2012-2014 годах выполнил сложную реставрацию уникальной большемерной картины Г.И. Угрюмова "Испытание силы Яна Усмаря", 1796 (Ж-5052), размеры 283 х 404 см).
В 2014-2015 годах, совместно с художниками-реставраторами Натальей Романовой и Маратом Дашкиным, выполнил реставрацию уникальной большемерной картины Г.И. Угрюмова "Архистратиг Михаил", 1810 (Ж-5789), размеры - 298 х 126 см.
В 2014 году активно участвовал в работах по реставрации большемерных живописных работ в проекте Музея-заповедника "Петергоф" по восстановлению Картинного дома в Ораниенбауме.
В 2015 году Приказом Министерства культуры РФ на основании решения новой государственной Аттестационной комиссии была подтвеждена высшая категория художника-реставратора масляной станковой живописи.
В 2016 году принимал активное участие в работах по реставрации уникальных живописных плафонов XVIII века из Летнего дворца Петра I в Петербурге. Совместно с реставратором масляной живописи А.Л. Макаровым провел полную реставрацию плафона Г. Гзелля "Триумф России" (ЛД-1) 237 х 397 см, а также выполнил полную реставрацию живописного медальона неизвестного художника начала XVIII века "Похищение Европы" (ЛД-178).
В 2018 году уволился из Русского музея.