Как другие мирискусники мечтавший о воспитании искусством, исправлении нравов красотой, он теперь не только пишет картины, оформляет спектакли и книги, но и много работает непосредственно в области идеологической пропаганды – иллюстрирует книги о Ленине, делает календарные стенки, лубки, плакаты, альбомы для раскраски на тему «Труд», несшие в массы большевистские лозунги и разъяснявшие их, помогавшие утверждению новых принципов человеческих отношений в стране. Именно его, а не «ранних» мирискусников или передвижников, «бубновых валетов» или неопримитивистов индивидуальная стилистика была понятна народу и потому востребована в новой жизни. Его переписка с издательствами содержит деловитое обсуждение множества разрабатываемых новых тем. И хотя время от времени он жаловался близким на то, что заказы душат его, мешают работать над «сокровенным», кажется, что по собственной воле он создает эскиз триптиха «Радость труда и отдыха» (1927), разрабатывает проект убранства зала отдыха с панно на тему труда, с медальонами, изображающими героев труда, что позже выродится в пропагандистские панно и плакаты, в стандартные «красные уголки» и «ленинские комнаты». Круглов В.Ф. Кустодиев: между лирикой и гиперболой // Борис Михайлович Кустодиев. К 125-летию со дня рождения. СПб, 2003. С. 44.
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: