Во второй половины XVIII века Москва привлекала художников своим национальным колоритом. Виды Москвы этого времени выполнялись в основном по "высоким официальным заказам" мастерами-иностранцами (Ж. Делабарт, Д. Кваренги, Ф. Гильфердинг и др.). Красная площадь составляет одну из древнейших частей Китай-города. Картина "Красная площадь в Москве" является важным историческим и художественным документом эпохи. Кремль еще сохраняет здесь черты крепости: у Алевизова рва видны земляные укрепления, возведенные в петровское время в связи со шведской угрозой. Вдоль него в строгом порядке выстроен ряд пушек. Восстановленная после пожара 1773 архитектором И. Мичуриным Никольская башня имеет еще барочное оформление. Справа — старые одноэтажные торговые ряды. В глубине — здание Главной аптеки и шатровые завершения Воскресенских ворот. Картина Ф. Гильфердинга написана в традициях, основанных на перспективизме русской сценографии. Имевший большой опыт работы в театре (Ф. Гильфердинг работал художником в Петровском театре и в домашнем театре Н. П. Шереметева), австрийский художник и свое станковое произведение строит по принципу сценической площадки. В основе изображения лежит четкий рисунок, который затем раскрашивался краской, — этим и объясняется несколько суховатая манера живописи.
Художником написано три вида Красной площади, составляющие круговую панораму, в которую, помимо представленного произведения, входили виды "Покровского собора" (храм Василия Блаженного) и старинной дворянской усадьбы Хрущевых-Селезневых, история которой восходит к началу XVIII века (в настоящее время здесь расположен Государственный музей А. С. Пушкина). Рисунок композиции "Красная площадь в Москве" находится в ГТГ.