29 March 2017
Meetings with contemporary artists. Felix Volosenkov. A dialogue on creative work
29 марта в 12-00 в Центре Мультимедиа Русского музея открылся новый цикл встреч с художниками-современниками. Первым нашим гостем стал живописец, график и театральный художник Феликс Волосенков.
Феликс Волосенков родился в городе Красноармейске Донецкой области в 1944 году. Окончил Художественное училище города Баку. Затем учился на художника-постановщика в Ленинградском Государственном институте музыки, театра и кинематографии. С 1984 года Волосенков выставлялся вместе с Валерием Луккой и Вячеславом Михайловым. Вместе с В. Луккой и В. Михайловым образовал группу «Три богатыря». Своим призванием художники видели ниспровержение отживших своё живописных канонов.
В 1994 году с целью поддержки и развития новых направлений актуального искусства основал Санкт-Петербургскую Академию современного искусства бессмертных. В 2012 году был приглашён в Самарский академический театр оперы и балета в качестве художника-постановщика балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», в 2013 году оформил в этом же театре балет «Дама пик» на музыку А. Чайковского.
Президент Санкт-Петербургской Академии современного искусства Бессмертных, Член Санкт-Петербургского Союза художников России, Член правления Санкт-Петербургского Союза художников России, Член Союза художников Италии, участник и призер нескольких Международных Биеннале изобразительных искусств, Заслуженный художник Российской Федерации, Член-корреспондент Российской Академии художеств. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.
Неизменный персонаж работ Волосенкова — бог Волос, древнеславянское божество.
«Для живописца он слишком много знает и слишком много думает о предметах, далеко выходящих за пределы палитры; но к счастью, плотно загрунтованный культурой, делает все возможное, чтобы она, даже случайно, не проникла в его холсты.
Они еретически просты (ангел – синее: «и крылья белые в лазури», пляж – желтое, бездна – черное) и, наверное, поэтому кажутся непонятными – сложное понятнее людям. «Кто поймет тебя?» – цитирует он «из Тютчева» («Как сердцу высказать себя, другому как понять тебя?»). Столь же свободно, авторитарно, безо всякой почтительности он относится ко всему. И прежде всего к истории искусства.
Для него это язык с вырожденной семантикой, перегруженный толкованиями, экспертными договоренностями и совершенно не приспособленный для современной разговорной речи, ежесекундно требующий новой реактивной живописи. Иначе мир останется обделенным ею, беззащитным и тогда наступит полное Амауд Фрё – тотальная энтропия, ведь «живопись прежде всего», - уж это он знает точно, – «однажды увиденное не может быть возвращено в хаос никогда»"
Владимир Леняшин
доктор искусствоведения, профессор, вице-президент Российской Академии художеств, академик РАХ.
Благодаря НП «Виртуальный Русский музей» лекция транслировалась в виртуальных филиалах Русского музея и на сайте www.npvrm.ru
Вход на лекцию свободный. Количество мест ограничено. Просим заранее записываться по телефону (812) 347-87-05.
Для того, чтобы получить код доступа к трансляции Вы можете отправить запрос на электронную почту virtualrm@rusmuseum.ru