News

28 March 2017 Nizhniy Tagil

Неожиданные результаты экспертизы

Уже первые результаты технико-технологической экспертизы произведений в Нижнетагильском музее изобразительных искусств стали неожиданным открытием, если не сенсацией!

Удивительный факт обнаружился при исследовании «Женского портета» Владимира Лукича Боровиковского первой четверти XIX века (но, скорее, это вторая половина 1790-х гг.). Это произведение хорошо известно всем посетителям музея: его можно увидеть в зале русского искусства.

Долгое время жила в музее легенда о том, что платье дамы должно быть иным. Но конкретных доказательств не было. И вот в феврале в музее работала выездная лаборатория по проведению технико-технологической экспертизы. Благодарим за проделанную работу Тамару Александровну Галееву – искусствоведа, заведующую кафедрой истории искусств «Факультета искусствоведения и культурологии» Уральского федерального университета, Дениса Ильичева – младшего научного сотрудника Лаборатории Художественных практик и Музейных технологий, участника атрибуционной и экспертной деятельности, а также студентов, обучающихся на факультете.

Среди 23 работ итальянских, немецких, голландских и русских художников XVI – начала XX веков была и картина Владимира Лукича Боровиковского. Впервые в музее была сделана и рентгенограмма.

На снимках хорошо видно, что дама с полотна Боровиковского изначально была в декольтированном платье! И хоть чепец и сильно проступает (белила), но есть намек, что и прическа была иной! Все остальные выводы будут сделаны позднее. 

Безусловно, хотелось бы получить подсказку, что именно за женщина перед нами?

В рамках проекта «ИСТОРИИ МУЗЕЙНОЙ КОЛЛЕКЦИИ, ИЛИ СКВОЗНЯК ИЗ ПРОШЛОГО» (Благотворительный фонд В. Потанина, конкурс «Музейный гид») открытие стало особенно интересным. Историю «Женского портрета» В.Л. Боровиковского можно прочитать на одноименном сайте   http://histories.artmnt.ru/collection/painting4


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: