13 октября 2017 года состоялось первое мероприятие в рамках цикла академических лекций и свободных бесед с аудиторией ведущих ученых Санкт-Петербурга по актуальным проблемам современного гуманитарного знания «Петербургские уроки».
Ольга Сергеевна Сапанжа, доктор культурологии, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена прочитала лекцию «Музей 2020: новые вызовы и ответы». В ходе лекции была кратко раскрыта история музея, обозначена тенденция увеличения количества музеев, в том числе «микромузеев». Лектор рассказала о том, что музей как социальный институт в высшей степени усложнился (сайт-музей и музей-аттракцион; музей про человека и музей про вещи; музей как терапевтическое пространство и т. д.). Были названы имена ученых теоретиков и практиков, работы которых необходимо изучать в рамках освоения дисциплины вуза. Очень важным стало разграничение понятий «музееведение», «музеология», «музейное дело», «музеография». Теоретические положения подтверждались примерами из отечественной и мировой практики. Автор передала в дар ряд своих работ научной библиотеке университета.
Лекцию прослушали студенты, преподаватели вуза, сотрудники профильных учреждений города. Аудитория благодарила Ольгу Сергеевну за прекрасную лекцию аплодисментами.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary