News

27 March 2018

Круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства»

27 марта 2018 года в Центре мультимедиа Русского музея состоялся круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства».

Первый совместный круглый стол Русского музея и Лаборатории исследований компьютерных игр (Центр Медиафилософии, СПб) был посвящен игровым технологиям в искусстве и социуме, компьютерным играм, проблемам интерактивности и интеракции.

Это качественно новый шаг музея в оценке собственных разработок в области медиа, который требует профессиональной исследовательской оценки и взгляда «со стороны». Сотрудники Русского музея, имея колоссальный опыт создания музейного мультимедиа, и, являясь, по сути, первооткрывателями в разработке отечественных музейных компьютерных игр, отслеживают специфику мультимедиа-контента в учреждениях культуры и его представления  в музейном пространстве.

В Центре Медиафилософии еще с момента своего основания, в 2007 году, изучали топологию медийных пространств, ставили для себя такие цели, как выявление методологических проблем изучения медиареальности, определение роли медиа в формировании актуальной картины мира, занимались и продолжают заниматься вопросами визуальной экологии, медиабулимии, аналитикой визуального образа, фотографии, компьютерных игр.

С какими проблемами сталкивается сегодня потребитель медиапродукции,  какова сегодня позиция интеллектуала в медиапространстве, как происходит трансформация телесности под влиянием новых медиа – исследованием этого круга проблем занимаются сегодня в Центре медиафилософии.

Этот же круг тем важен для специалистов службы «Виртуальный Русский музей», которые остро ставят вопрос  о том, как влияет и способна влиять медиапродукция музея на посетителя.  После долгого периода "проб и ошибок" (разработкой мультимедиа в Русском музее занимаются с 1998 года), особо крупные поражения на мультимедийном поле уже обозначились. И разговор о них предназначен для профессионалов, понимающих основные законы визуальных (экранных) искусств, художественно-исторический контекст и технологические "правила игры".

Сейчас Русским музеем выпущено 5 игр и работает техно-игровой маршрут на двух этажах Западного павильона Михайловского замка, и это качественно новый уровень работы с посетителем, широко поднятая тема "Игры, в которые играют люди - Люди, которые играют в игры" на конкретном историко-художественном материале.

В круглом столе приняли участие сотрудники музеев и представители разработчиков, которые занимаются созданием музейного мультимедиа и игровых медиапространств.

Круг вопросов, которые мы затронули в рамках круглого стола:

  • Зачем музею, обладающему уникальными коллекциями, нужны мультимедиа и игровые технологии?
  • Как соотносятся ролевые игры и культура прошлого?
  • Как в музейной среде уживаются табуированные технологии?
  • Новая цифровая реальность или старая? Понимая искусство широко – как новую реальность прежних эпох – не совершаем ли мы фатальные шаги, закрепляя в визуальной памяти существование еще одной интерпретации реальности?

Запись трансляции круглого стола доступна на нашем канале YouTube

 

 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: