Круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства»
27 марта 2018 года в Центре мультимедиа Русского музея состоялся круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства».
Первый совместный круглый стол Русского музея и Лаборатории исследований компьютерных игр (Центр Медиафилософии, СПб) был посвящен игровым технологиям в искусстве и социуме, компьютерным играм, проблемам интерактивности и интеракции.
Это качественно новый шаг музея в оценке собственных разработок в области медиа, который требует профессиональной исследовательской оценки и взгляда «со стороны». Сотрудники Русского музея, имея колоссальный опыт создания музейного мультимедиа, и, являясь, по сути, первооткрывателями в разработке отечественных музейных компьютерных игр, отслеживают специфику мультимедиа-контента в учреждениях культуры и его представления в музейном пространстве.
В Центре Медиафилософии еще с момента своего основания, в 2007 году, изучали топологию медийных пространств, ставили для себя такие цели, как выявление методологических проблем изучения медиареальности, определение роли медиа в формировании актуальной картины мира, занимались и продолжают заниматься вопросами визуальной экологии, медиабулимии, аналитикой визуального образа, фотографии, компьютерных игр.
С какими проблемами сталкивается сегодня потребитель медиапродукции, какова сегодня позиция интеллектуала в медиапространстве, как происходит трансформация телесности под влиянием новых медиа – исследованием этого круга проблем занимаются сегодня в Центре медиафилософии.
Этот же круг тем важен для специалистов службы «Виртуальный Русский музей», которые остро ставят вопрос о том, как влияет и способна влиять медиапродукция музея на посетителя. После долгого периода "проб и ошибок" (разработкой мультимедиа в Русском музее занимаются с 1998 года), особо крупные поражения на мультимедийном поле уже обозначились. И разговор о них предназначен для профессионалов, понимающих основные законы визуальных (экранных) искусств, художественно-исторический контекст и технологические "правила игры".
Сейчас Русским музеем выпущено 5 игр и работает техно-игровой маршрут на двух этажах Западного павильона Михайловского замка, и это качественно новый уровень работы с посетителем, широко поднятая тема "Игры, в которые играют люди - Люди, которые играют в игры" на конкретном историко-художественном материале.
В круглом столе приняли участие сотрудники музеев и представители разработчиков, которые занимаются созданием музейного мультимедиа и игровых медиапространств.
Круг вопросов, которые мы затронули в рамках круглого стола:
- Зачем музею, обладающему уникальными коллекциями, нужны мультимедиа и игровые технологии?
- Как соотносятся ролевые игры и культура прошлого?
- Как в музейной среде уживаются табуированные технологии?
- Новая цифровая реальность или старая? Понимая искусство широко – как новую реальность прежних эпох – не совершаем ли мы фатальные шаги, закрепляя в визуальной памяти существование еще одной интерпретации реальности?
Запись трансляции круглого стола доступна на нашем канале YouTube
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary