Зачем Русскому музею исследовать компьютерные игры?
В каждой компьютерной игрушке сидит "бес", воздействие которого на игрока - сложный механизм. И мы считаем, что вырвать из лап такого "беса" сына или мужа возможно, надо только что-то объяснить - о реальной жизни и ее благах, о смерти и культуре. Опыт институции, имеющей дело с "воспитанием чувств" (музея) подсказывает иное решение.
Русский музей выпустил уже 5 компьютерных игр (так называемые "умные" игры" выпускаются с 2008 года), есть техно-игровой маршрут, посвященный императору Павлу I, наконец, багаж мультимедиа с середины 1990-х годов - более, чем в остальных музеях нашей страны вместе взятых. Взаимовлияние компьютерных игр (процедура, риторика, цели, дизайн) и современных направлений мультимедиа, в том числе музейной экспозиции, очевидны профессионалам.
Но далеко не всем тем, в чьих силах видеть и координировать основные тенденции в культуре. Круглые столы (один из которых Русский музей провел 27 марта в Центре мультимедиа совместно с Лабораторией исследований компьютерных игр ЛИКИ СПбГУ) позволяют хотя бы частично привлечь внимание общественности к таким сложным вещам, как переживание войны, внимание к историческим деталям и технологиям, удовольствие от воздействия графики и дизайна, трансформации искусств в сфере технологий.
Неудивительно, что именно крупнейший художественный музей страны пытается выстроить отношения с современными технологиями на уровне философии, эстетики и этики.
Мир меняется, медиаэстетика сегодняшнего дня требует изучения и создания новых форм, к некоторым из них Русский музей уже приблизился - начал проект, соединяющий театр (профессиональный) и мультимедиа в музейных залах. Возможности трансляции подобных Круглых столов, лекций и семинаров на крупнейшие общественные каналы страны - наш диалог с миром, и первый опыт был весьма горячим.
Круглый стол "Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства".
- Музейная риторика и технологичные проекты - возможные выборы Светлана Владимировна Бирюкова – заведующая отделом «Центр мультимедиа Русского музея»
- Медиаэстезис: производство присутствия в компьютерных играх Александр Сергеевич Ленкевич - сотрудник Центра медиафилософии (СПб), организатор семинара Лаборатория исследований компьютерных игр (ЛИКИ)
- Компьютерные игры как Gesamtkunstwerk цифровой эпохи Константин Алексеевич Очеретяный - кандидат философских наук, ученый секретарь Центра медиафилософии, сотрудник ЛИКИ
- Minecraft и Proteus: живопись в контексте алгоритмической эстетики Маргарита Марковна Скоморох - аналитик цифрового искусства, сотрудник ЛИКИ
- Права и свободы творчества на стыке культуры и IT-технологий Мария Юрьевна Гладких – начальник службы «Виртуальный Русский музей»
- Serious games: границы ludus’а Алина Раилевна Латыпова - секретарь семинара «Визуальные практики», сотрудник Центра медиафилософии, сотрудник ЛИКИ
- Билд на творца: где качаться и что собирать Сергей Сергеевич Буглак - геймдизайнер, сотрудник ЛИКИ
Тема и круг вопросов этого круглого стола также выносятся на международный фестиваль Интермузей-2018, на ежегодную международную научно-практическую конференцию Адит-2018, Санкт-Петербургский международный культурный форум, где мы ждем для продолжения данного диалога заинтересованных профессионалов.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary