20 December 2018
A Partial Eclipse. Malevich – A Mistery
Благодаря креативному пространству Центра мультимедиа Русского музея, посетители погрузились в атмосферу искусства Казимира Малевича. Мы подготовили специальную вечернюю программу. Зрители увидели пластический перформанс Дома танца Каннон Данс «Прибавочный элемент: молчание», вдохновленный супрематической геометрией авангарда.
Перформанс развернулся в декорациях мультимедийной экспозиции. После него главный научный сотрудник Русского музея Алексей Курбановский прочитал авторскую лекцию «Ниспровержение старого мира искусств да будет вычерчено на ваших ладонях», в которой рассказал о живописных и философских контекстах времени, о радикализме и экспериментах Малевича.
Новые медиа – которыми так грезили художники начала XX века – открывают дорогу новым ярким и интересным прочтениям наследия авангарда: в Центре мультимедиа Русского музея соединяются минималистические анимационные работы Ханса Рихтера, Викинга Эггелинга и Вальтера Рутмана, экспериментальная музыка и хореография. Зрители увидели фрагменты видеозаписи оперы «Победа над солнцем», реконструированной театром Стаса Намина.
Мероприятие приурочено к временной выставке Русского музея «Неожиданный Малевич».
Доктор философских наук, искусствовед, профессор, критик, переводчик, главный научный сотрудник Государственного Русского музея, автор многочисленных статей. В 2009 защитил докторскую диссертацию по теме: «Археология визуальности на материале русской живописи XIX – начала ХХ веков».
Преподавал историю русского искусства в университетах США, преподает в Голландском институте в Санкт-Петербурге, в Санкт-Петербургской консерватории, а также в Европейском университете для иностранных студентов.
Опубликовал более 180 статей по истории отечественного искусства и современной художественной жизни, автор трех книг: «Искусствознание как вид письма» (СПб., 2000), «Незапный мрак» (СПб., 2007), «Хищный глаз. Новые очерки по археологии визуальности» (СПб., АРС, 2015).
Другие лекции