Выставка «Как рождается искусство» знакомит посетителей с теми материалами и инструментами, с помощью которых и рождается произведение искусства непосредственно в мастерской художника.
Посетители узнают, на чем и с помощью каких кистей и красок пишется картина, что такое работа на пленэре, как создается произведение оригинальной и печатной графики, как и из чего создается скульптура.
Дети и взрослые познакомятся с произведениями, созданными в разные эпохи. В залах представлены: древняя икона и современная живопись (Анатолия Заславского, Андрея Ветрогонского, Ильи Растатурина и многих других художников), античные и современные скульптуры Людвига Давидяна, Михаила Коппалева, Лео Ланкинена, и других известных авторов.
Тексты, размещенные в залах, помогут юным любителям искусства освоиться в выставочном пространстве.
Эта выставка – первый этап знакомства с огромным миром изобразительного искусства. Чтобы его узнать и полюбить необходимо начать говорить на языке художника, знакомясь с особенностями его работы. В этом зрителям помогут дидактические зоны, где каждый сможет взять в руки разнообразные материалы и почувствовать себя художником, порисовать и даже создать гравюру на печатном станке.
В рамках выставки в кинотеатре музея демонстрируются фильмы из медиатеки Государственного Русского музея. Фильмы из серии «Русский музей – детям!» идут в режиме нон-стоп и рассказывают о создании скульптуры, гравюры, акварельного рисунка и живописной картины.
На выставке «Как рождается искусство» посетители могут воспользоваться маршрутом-поиском. Небольшой буклет делает путешествие по экспозиции увлекательным и познавательным. Вопросы и задания дают возможность более глубоко изучить специфику каждого вида изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), провести время на выставке с наибольшим эффектом, помогают проникнуть в «творческую кухню» художника и отчасти самому стать художником.
Такое путешествие интересно старшеклассникам и взрослым людям, поскольку вопросы не слишком простые. Они требуют внимания и терпения, которые полностью компенсируются приятным впечатлением от пребывания в музее. Также известен случай, когда 10-летняя девочка бродила по выставке с дедушкой 3 часа, разглядывая картины и скульптуры, читая аннотации, чтобы ответить на все вопросы.
Группа старшеклассников, объединенная курсом «Поиск нестандартных решений» программы «Кругозорро», недавно прошла по выставке маршрутом-поиском. Ребята серьёзно отнеслись к заданиям, стараясь максимально точно ответить на вопросы. Им были интересны технические аспекты создания произведений искусства. Они отметили, что обычно больше уделяли внимание распознанию идеи художника, содержанию работ, не задумываясь, как картины и скульптуры были созданы. Медиатор программы – Зубарева Светлана – помогала старшеклассникам найти ответы, рассказывала о произведениях, вызвавших наибольший интерес ребят.
Завершением посещения выставки стал мини-мастер-класс по линогравюре. Все участники напечатали себе на память оттиск с готового эстампа.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary