30 March 2019
Между старым и новым: иконопись первой половины – середины XVII века
Вторая лекция из цикла "Осень русского Средневековья" по одноименной выставке в Корпусе Бенуа.
Блестящая эпоха расцвета порубежного и чрезвычайно плодотворного искусства XVII века отличалась несвойственной Руси предшествующего времени двойственностью. В ней самым причудливым образом сочетались внешняя красота и пышность, новизна и каноническая традиционность древней культуры, но наметился и глубокий кризис, постепенно приведший к разрушению основ средневекового мировоззрения в целом.
Несколько важных политических и религиозных событий середины XVII века существенным образом повлияли не только на ход русской истории, но и на характер национального художественного творчества.
Об особенностях развития иконописи в этот особый период истории идет речь на лекции ведущего научного сотрудника отдела древнерусского искусства Русского музея Ирины Александровны Шалиной. Нашим слушателям Ирина Александровна знакома благодаря лекции "Искусство Великого Новгорода эпохи Святителя Макария", в которой речь шла о более раней эпохе (первая половина – середина XVI столетия). Информация о предыдущей лекции по ссылке.
Подписаться и смотреть лекцию на Медиапортале Русского музея
Кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник отдела древнерусского искусства Государственного Русского музея, заместитель директора Музея русской иконы по научной работе, эксперт Росохранкультуры. Автор многочисленных исследований и публикаций о произведениях русской иконописи, в том числе в каталогах «Врата и двери», «Светильники Древней Руси из собрания Русского музея», «Искусство Великого Новгорода. Эпоха святителя Макария», «Дионисий в Русском музее. К 500-летию росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря», «Осень русского Средневековья. Искусство XVII века», «Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины в Русском музее».
Другие лекции