Многим из нас знаком кукольный театр с его главными действующими героями – куклами. Кто-то посещал театр самостоятельно, кто-то знакомился с его постановками еще в детском саду или школе, а для кого-то это целый мир, созданный своими руками, детально продуманный и красочно воплощенный.
Детям, как правило, нравится смотреть театрализованные действия кукольного театра, но, оказалось, что самим им также интересно и придумывать, и ставить, и разыгрывать маленькие спектакли.
В начале 2019 года, объявленного годом театра в России, мы предложили нашим постоянным посетителям, воспитанникам школы-интерната для слабослышащих детей № 5 города Калуги, принять участие в проекте «Кукольный театр: придумываем, создаем, играем». Проект задумывался как социально-просветительный, реализуемый совместно с посетителями и сотрудниками музея.
Детям представилась возможность попробовать себя в роли сценаристов, мастеров-кукольников, создателей декораций и, собственно, самих актеров.
Творческий процесс полностью поглотил участников проекта. За основу, в ходе длительных дебатов, была выбрана русская народная сказка «Колобок». По ее мотивам и решено было ставить спектакль. Затем нужно было предложить два варианта сценария. Всем известна концовка сказки, однако детей такое развитие событий не совсем устроило, и они предложили обыграть социальную проблему, а именно «подросток и социум: уход из дома». Так, в одном из сценариев главный герой «Колобок» покидает дом, на его пути встречаются недоброжелатели, препятствующие его «путешествию». Заяц, который повстречал на тропинке Колобка, спрашивает, почему тот убежал из дома, пугает беглеца всяческими проблемами и неизвестностью, Волк открыто угрожает, Медведь преграждает путь, а Лиса…просто расправляется с Колобком, применив обаяние и хитрость. Разыгрывая по ролям весь спектакль, дети учатся сопоставлять действия героя сказки и свои действия, невольно примеряя ситуацию на себя.
Небольшой формат произведения позволяет не создавать громоздкие декорации и при желании дает возможность использовать их к постановкам других русских-народных сказок: «Теремок», «Репка» и др. Играя спектакль, текст можно воспроизвести почти дословно, а можно импровизировать и на контрасте двух разных сюжетов развить несколько поучительных сценариев, что для детей более наглядно и информативно, чем просто рассказ взрослого. Персонажи настольного театра созданы в объеме, имеют некоторую «свободу» движений; фигурки передвигаются, «говорят».
Надо отметить, что дети, которые участвуют в проекте «Кукольный театр: придумываем, создаем, играем», проговаривая роль, развивают и совершенствуют речевые навыки. В ходе представления юные актеры могут забыть слова, но не теряются, выходя из положения импровизируя, от чего сюжет становится более интересным и содержательным.
Дети не ограничились показом спектакля в стенах музея и предложили сыграть его для учеников своей школы, которые не имели возможности посетить музей в день премьеры. И мы надеемся, что этот проект будет иметь продолжение, в новом учебном году спектакль увидят дети других школ города, ведь год театра продолжается!
Автор: Сандакова Елена, методист ИОВЦ Калужского музея изобразительных искусств
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary