News

05 November 2019

Участие в научно-практическом семинаре

5 ноября 2019 года в Москве состоялся Межрегиональный научно-практический семинар «Проблемы использования различных форм взаимодействия с аудиторией в научно-просветительной работе музеев. Обучение с развлечением в музейном пространстве». Организатор семинара – научно-методический отдел Государственного исторического музея проводил его в рамках долгосрочного проекта «Музей и общество. Создание единого образовательного пространства». Научный руководитель – заведующая научно-методическим отделом Л.И.Скрипкина.

В работе представительного сообщества, насчитывающего более 100 человек, приняли участие разработчики музейных программ, экскурсоводы, арт-медиаторы, музейные педагоги, руководители творческих лабораторий, а также ученые, исследующие потребности различных групп музейных посетителей и процессы, происходящие в современной музейной практике, а также наиболее востребованные формы работы с аудиторией.

Свои небезосновательные опасения высказала доцент кафедры музеологии РГГУ, кандидат философских наук Е.Н.Заклинская, говоря о неумении современных детей работать с текстовыми материалами (музейная экспозиция не исключение), самостоятельно подводить итоги увиденного и услышанного. И эти особенности необходимо учитывать при разработке детских маршрутов, в т.ч. мастер-классов, на которых каждому ребенку необходимо создать не только условия для вовлеченности в творческий процесс, но, что и немаловажно, он должен быть услышан и поддержан в своем самостоятельном небольшом исследовании. По-прежнему востребованными посетителями остаются музейные праздники, лекции, театральные представления, литературно-художественные, музыкальные гостиные, которые в настоящее время требуют новых интерпретаций и фантазии ее создателей. Об этом говорили многие участники семинара. Так, координатор образовательных проектов Н.Д.Блохина рассказала об использовании в экспозиции музея-заповедника «Царицыно» нескольких анимационных программ, которые позволяют увидеть особенности разных архитектурных решений Царицыно, предлагаемые Василием Баженовым и другими зодчими ХVIII века.

В докладе нашей коллеги, ведущего специалиста по научно-просветительской работе, кандидата культурологии Т.А.Кубановой интерактивная мастерская рассматривалась как творческий диалог зрителя и артмедиатора в мультимедийном пространстве. Эта новая форма работы Центра мультимедиа, в которой высококачественные изображения произведений из коллекции Русского музея, выверенные научные данные включены в историко-культурный контекст и позволяют в доступной для детей форме, с использованием элементов театральности говорить о важных вопросах истории, помогают ребенку стать непосредственным соучастником событий, воспитывают его художественный вкус. Изготовленные им модели орденов и медалей могут стать основой его личной коллекции, которая будет постоянно пополняться – все это воспитывать умного, образованного человека, патриота России, постоянного посетителя музея.

В завершении семинара состоялась презентация двух выставок ГИМа: «Ура! Каникулы!» и «Час потехи», которых провели сотрудники научно-методического и научно-экспозиционного отделов музея на Красной площади.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: