"Картина, посвященная Суворову, или мероприятие, на которое я успела"... Так начинается итоговая экспресс-статья Евгении Павловой, юнкора из команды юнармейцев. Но давайте по порядку.
После нерабочих дней, 9 ноября, в конференц-зале Дома творчества в рамках реализуемого сетевого проекта "Русский музей: виртуальный филиал" состоялась виртуальная встреча юнармейцев и великого полководца Александра Васильевича Суворова. В этот раз посетителями виртуального музея стали не просто школьники, но участники школьных отрядов добровольного военно-патриотического движения "Юнармия", которые в то же время входят в состав редколлегии пилотного выпуска юнармейской газеты под руководством Елены Юрьевны Шутовой, педагога-организатора медиацентра "Интеллект" на базе дома творчества. Поэтому занятие носило как просветительский характер, так и тренировочный: после знакомства ребята учились задавать бинарные вопросы, то есть на которые можно ответить только "да - нет", что должно было подсказать тему занятия. Далее в помощь юнкорам была предложено угадать героя встречи, постепенно открывая его портрет. Постоянные наши читатели уже поняли, что секретность темы стала традицией экскурсий виртуального музея. "Умение задавать вопросы - очень важно, особенно для журналиста, этому надо учиться, само по себе оно не появляется", - это был первый вывод участников виртуальной экскурсии.
Предложенная далее игра по типу "Поле чудес" с вопросами из биографии А.В. Суворова преследовала несколько целей: познакомить юнармейцев с наиболее интересными фактами жизни Александра Васильевича через вопросы разной "ценности", помочь им сделать вывод о необходимости наличия широкого кругозора у юнкоров. Кроме того, перед ребятами стояла задача критически подойти к игре, чтобы потом совместными усилия определить ее "плюсы и минусы", то есть по факту юнармейцы вошли в состав экспериментальной группы по анализу викторины.
После знакомства с некоторыми фактами из жизни Суворова внимание всех экскурсантов обратилось к картине В.И.Сурикова из коллекции "Русского музея" "Переход Суворова через Альпы". Во время беседы по картине было сделано много открытий: и трудности передачи скольжения, и разнообразие эмоций на лицах суворовского отряда, и особенности изображения полководца и акценты на него вне зависимости от расположения, и изображения людей на переднем и заднем плане, их вера и доверие к полководцу, и разность впечатлений от картины, и некоторые факты По итогу просмотра ребятам предложено было закрыть глаза, потом открыть, посмотреть на картину и сказать, на что каждый обратил внимание в первую очередь и почему. Это упражнение помогло понять, что каждый журналист видит одну и ту же ситуацию по-разному, по-разному ее может объяснить.
В завершающей части занятия юнкоры должны были сделать набросок небольшой статьи о прошедшем мероприятии. Аня К. рассказала о своих впечатлениях. Статья Киры содержала четко изложенное содержание занятия и стало практически алгоритмом прошедшего мероприятия. Алина Г. представила статью, в которую включила и факты, и личное мнение. Содержание работы Вани К. отличилось множеством ярких прилагательных, потому что он сделал акцент на эмоциях, которые вызвала виртуальная экскурсия. Евгения П., со слов которой начинается эта статья, смогла подготовить полноценный репортаж о встрече, на которую она все же успела. Елена Юрьевне как куратор юнармейской газеты тоже представила свой вариант статьи для новостной ленты, ориентируясь на которую ребята смоги увидеть, что необходимо подкорректировать в собственных работах.
Если вы, уважаемые читатели, помните, юные журналисты должны были сделать анализ прошедшей игры: несмотря на то, что из-за технических неполадок барабан не крутился, вопросы показались интересными. Как отметили ребята, ответы на них можно было найти, опираясь на рассуждения и базовые знания. Они предложили увеличить количество вопросов, добавить возможность воспользоваться подсказками, предусмотреть блиц-турнир как итоговый момент и посоветовали проводить игру среди школьников 7-8 классов.
Дом творчества благодарит юнармейцев-юнкоров и Шутову Е.Ю. за плодотворную работу, приглашает всех желающих на новые экскурсии в виртуальный музей.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary