News

18 October 2022 St.Petersburg, Academic University of Management and Economics

Знакомство с Центром мультимедиа Русского музея

11 и 18 октября студенты направлений «Медиакоммуникации» и «Туризм» посетили Центр мультимедиа, где узнали, как Русский музей использует в работе цифровые технологии.

Зав. сектором организации мероприятий Центра мультимедиа Русского музея Анастасия Гордеева рассказала студентам, что экспозиция  для посетителей  была открыта еще в декабре 2016 года, а оборудование для нее начали закупать с 2006 года. С тех пор изменилось и понимание роли мультимедиа в музейном пространстве, и раскрылись новые его возможности.

Первый техноигровой маршрут «Романтический наш император» был посвящен личности и эпохе Павла I. Выбор темы был не случаен, так как здание западной Кордегардии, в котором расположен Центр, принадлежит ансамблю Михайловского замка, построенного по воле Павла I. 
Мультимедийная интерпретация коллекций Русского музея развивается на протяжении более 25 лет, и именно этот опыт позволил сотрудникам службы Виртуального Русского музея перейти от традиционного показа контента на плазмах и экранах к созданию новейших инсталляций и интеллектуальных аттракционов. Весь контент формируется исходя из возможностей и новинок  мультимедийного программного обеспечения и оборудования. Микромэппинг или кинект-технология активно используется на цифровых экспозициях Центра Мультмедиа.

Знакомство с Центром мы начали с расположенного на первом этаже кинотеатра, оснащенного современным оборудованием и программным обеспечением для проведения лекций, семинаров, конференций, творческих встреч. В кинотеатре работает онлайн-лекторий Русского музея, специально для которого была разработана программа «Галерея», создающая базу высокоточных изображений для лекторов. В Мультимедийном кинотеатре выступают специалисты Русского музея - кураторы выставок и проектов, исследователи, реставраторы, хранители музейных ценностей. 

Затем мы перешли в залы истории Санкт-Петербурга, смогли перелистать страницы электронной книги, посвященной путешествию графов Северных,  выбрать на карте России памятники Петру I и ознакомиться с историей их создания, ответить на вопросы викторины, а затем посмотреть фильм в кинотеатре, работающем по советской системе «Круговой панорамы».

На втором этаже в камерном пространстве «ДраММатика» студентам рассказали о проекте, объединяющем в мультимедийном музейном пространстве театр, музыку и хореографию с уникальными возможностями современного цифрового искусства. Уже в самом названии проекта зафиксирована связь между театром, музеем и мультимедиа. К участию в «ДраММатике» приглашаются театральные, хореографические и музыкальные коллективы, готовые к реализации постановок, в которых коллекция Русского музея станет полноправным участником действия.
Кроме примеров создания технологичных экспозиций (техно-игровые маршруты, инсталляции виртуальной реальности), нам продемонстрировали решения, выполняемые на других площадках - проекционные решения для концерта (совместный проект с Санкт-Петербургской Филармонией), а также для цифровых выставок «Посвящение космонавтике» и «Русский авангард» в Филиале Русского музея в Кемерово.

Наши студенты проявили интерес к работе Центра мультимедиа и выразили желание пройти там практику.

Лугинина Дарья, студентка 2 курса направления «Медиакоммуникации»:

«Интересно было увидеть в работе человека, связанного с нашей сферой, да еще и в культурном пространстве Центра мультимедиа. Это было очень информативно, и я рада, что смогла его посетить, потому что это и правда поможет в моей профессии».


Использованы материалы сайта


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: