News

07 December 2022 Slantsy (Leningrad region)

Чудеса Древней Греции

Друзья, давайте запустим небольшой флеш-моб ассоциаций: в комментариях пишите по одному слову, которое приходит на ум, если упоминают Грецию.

Примерно такой вопрос был задан будущим художникам из Сланцевской ДХШ, которые посетили виртуальный филиал Русского музея  на базе ДТ со своими педагогами, Трукшиной Мариной Николаевной и Резниченко Ксенией Александровной.

Прежде чем окунуться в мир древнегреческой скульптуры, то есть основной темы занятия, было решено сначала немного освежить в памяти все, что мы знаем про солнечную Грецию. Вспомнили греческую легенду о сотворении мира, когда Бог просеивал землю через сито, и о споре дочери Зевса Афины и брата Посейдона, результатом которого столицу Греции назвали именно в честь греческой богини мудрости. Ответили на вопрос, что означает лавровый венок на гербе Греции. Потом обсудили, отвечая на вопросы, несколько фактов об этой удивительной стране. Поговорили о Греции как родине Олимпийских игр, откуда до сих пор  доставляют факел олимпийского огня, полюбовались на изображение древнейшего в мире театра Диониса под открытым небом, вспомнили великого Архимеда, Пифагора и Евклида, чьи научные изыскания используются нами, поработали немного с таблицей Пифагора и поизучали греческий алфавит, ставший основой алфавитов многих стран и, конечно, не обошли вниманием «жидкое золото» Греции.

Может быть, кого-то из ребят такая насыщенная разминка утомила, но все же совместными усилиями вспомнили понятие «скульптура» и двинулись дальше. На «повестке дня» стояли несколько заданий: расставить периоды развития греческой скульптуры по порядку: Эллинистический период (III –I вв. до Р.Х.), Архаический период (VII –VI вв. до Р.Х.), Классический период (V - IV вв. до Р.Х.), Гомеровский (царский) период (XI –VIII вв.до Р.Х.), для чего пришлось вспомнить особенности летоисчисления. Далее, опираясь только на интуицию, распределить четыре предложенных изображения скульптур по периодам. Да, некоторые юные художники выполнили это задание с очень подробным объяснением.

Ознакомительный фильм-виртуальная экскурсия позволил ребятам отдохнуть и в то же время уже более подробно познакомиться с особенностями каждого из периодов развития греческой скульптуры. В качестве закрепления изученного отгадывали названия скульптур, назвали период и обосновывали выбор. Но это был еще не финал! Впереди ждал тематический веб-квест. На месте сформировали команды. Те участники, которые были самые внимательные, очень быстро выполнили все пять заданий и нашли выход из комнаты! Поздравляем!

Уважаемые читатели и листатели нашей странички, предлагаем и вам попробовать свои силы по теме «Древнегреческая скульптура». Для этого надо перейти по ссылке https://joyteka.com/ru/100100320  и кликнуть кнопку «начать».  В квесте пять заданий, которые можно выполнять в любом порядке. Вопросы спрятаны за разными предметами, некоторые из них можно сдвигать.  Там, где ответы следует писать самостоятельно: с большой буквы, в случае перечислений – через запятую и с пробелом, названия изображений – без кавычек, имена скульптурных героинь – без второго слова (например, для скульптуры Ника Самофракийская следовало бы написать Ника).

Благодарим каждого, кто пришел на занятие, кто дочитал статью до конца. И особая благодарность всем, кто рискнет пройти квест!

 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: