#ЛюдиКакЛюди. Счастливый взгляд
10 апреля в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля «Люди как люди» состоялись организованные СПбУТУиЭ экскурсии в Русский музей для ребят с расстройством аутистического спектра из двух школ города – № 565 и № 755 (Региональный центр аутизма), участвующих в мероприятии «Счастливый взгляд».
В Русском музее нас встретили сотрудники отдела социокультурных коммуникаций Альфия Шагеева и Мария Рудина. Встреча началась со знакомства. Затем мы прошли в огромный вестибюль Михайловского дворца, занимающего всю его высоту.
Перед нами предстали и галереи, окруженные белыми колоннами, и разбегающаяся двумя рукавами лестница, и чудесные скульптуры. Мы поднялись по гранитной лестнице на широкую площадку, где расположена беломраморная доска с надписью золотыми буквами: «Русский музей Александра Третьяго. Основан 13 апреля1885 г. - открыт 17 марта 1898 г.».
Нам напомнили, что известный архитектор Карл Росси возвел дворец, который стал называться Михайловским, для великого князя Михаила Павловича, младшего сына императора Павла I.
Поднявшись на второй этаж, мы внимательно рассмотрели модель, выполненную Мари-Анн Колло, по которой отливалась голова Петра I для памятника, созданного ее учителем Этьеном Фальконе. В Петербурге этот монумент на Сенной площади, открытый 18 августа 1782 года, после появления поэмы Александра Пушкина стали называть «Медный всадник».
Затем мы прошли в залы живописи древней Руси и полюбовались древнейшей иконой XII века «Ангел «Златые Власы» (Архангел Гавриил), узнали, что на иконе XIV века «Святые князья Борис и Глеб» изображены сыновья крестителя Руси великого князя Владимира Святославича — святые мученики Борис и Глеб, вероломно убитые в 1015 году братом Святополком. В следующем зале увидели произведения Андрея Рублева - изображения апостолов Петра и Павла, входящих в большой живописный ансамбль — иконостас Успенского собора во Владимире.
Наши экскурсоводы предложили детям найти самый красивый зал Михайловского дворца, который остался в неизменном виде с 18 века. По пути их знакомили с живописными и скульптурными портретами. Мы рассмотрели скульптурную композицию «Императрица Анна Иоановна с арапчонком», созданную скульптором Карло Бартоломео Растрелли. Обратили внимание на парадное платье, отделанное вышивкой и драгоценностями, и на мантию. В руке у Анны Иоановны скипетр (сейчас на реставрации), знак императорской власти, а арапчонок протягивает ей державу. Ребятам в парах удалось повторить движения фигур скульптурной композиции. В Шафрановой гостиной мы увидели живописный портрет Екатерины II в храме богини Правосудия, выполненный Дмитрием Левицким. Екатерина - в строгом атласном платье и царской мантии, с цепью ордена Андрея Первозванного, с красной лентой и крестом ордена св. Владимира 1-й степени. Вместо обыкновенной царской короны увенчана она лавровым венцом. Ребята сравнили этот живописный портрет со скульптурой «Екатерина II - законодательница».
В этом же зале рассмотрели портреты воспитанниц Института благородных девиц, который Екатерина II открыла в Смольном монастыре. Туда принимали девочек пяти-шести лет и обучали 12 лет. Дмитрий Левицкий изобразил их за творческими занятиями.
И наконец-то ребята увидели самый красивый зал дворца - Белый. Здесь не только стены, но и колонны из искусственного мрамора белого цвета, много окон и зеркал. Сохранилась и золоченая мебель, украшенная знаками воинской славы. В этот зал жена великого князя Михаила великая Елена Павловна приглашала своих гостей - общественных деятелей и политиков, ученых и писателей, поэтов и композиторов, среди них были Александр Пушкин, Антон Рубинштейн, Ференц Лист, Гектор Берлиоз. Здесь зародилось Русское музыкальное общество, а затем - и первая в России консерватория. И наши ребята в этом зале сыграли на музыкальных инструментах.
Следующий зал - Танцевальный. Но сегодня в нем не вальсируют, а любуются работами Карла Брюллова и Ивана Айвазовского. В этом зале мы обратили внимание на портрет хозяйки дворца - Елены Павловны с дочерью Марией. Портрет великой княгини был выполнен Карлом Брюлловым в Италии.
Затем ребята прошли в творческую мастерскую, где с удовольствием изобразили скипетр и державу, а также разукрасили парадные костюмы и платья XIX века.
Благодарим за содействие и проведение экскурсий для ребят с расстройством аутистического спектра зав. отделом социокультурных коммуникаций Русского музея Ольгу Александровну Гончарову, ведущего специалиста отдела Альфию Мустакимовну Шагееву и специалиста отдела Марину Борисовну Рудину.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary