News

26 March 2018 Cheboksary, Church

Виктор Васнецов — сказочный витязь (К 120-летию Русского музея)

Ученики 4 «л» класса 50-й чебоксарской школы побывали на экскурсии «Виртуальный мир русского искусства». Дети познакомились с историей создания Русского музея, первого в мире государственного музея русского изобразительного искусства, и художником Виктором Михайловичем Васнецовым.

С помощью интерактивной программы медиатеки Русского музея школьники получили представление о внешнем оформлении и внутреннем пространстве Михайловского дворца: фасад, парадная лестница и Белоколонный зал, который наряду с Главным вестибюлем сохранил свое первоначальное убранство. Помимо Михайловского дворца дети «побывали» в Корпусе Бенуа и Флигеле Росси.

Весь этот путь был проделан еще и для того, чтобы лучше узнать художественные произведения В. М.  Васнецова, наверное, одного из самых любимых художников-живописцев детей. В своем творчестве он тянулся к далекому прошлому, к тем временам, которые остались только в памяти народа — в былине, песне и сказке, поэтому оказался очень близким и понятным юному созданию.

Для показа были выбраны два сказочно-батальных полотна «Бой скифов со славянами» (1881 год) и «Витязь на распутье» (1882 год).

Итак, картина «Бой скифов со славянами». Современных школьников сейчас не удивишь сценой боя: ведь даже персонажи ряда мультипликационных фильмов и компьютерных игр не стремятся жить в мире, враждуют. Но на картине мастера фольклорной живописи не все так просто. Он изображает богатыря, героя русских былин. А как выглядит герой, пусть и не нашего времени, интересно многим.

В Корпусе Бенуа были показаны работы Виктора Васнецова для церкви. Он придавал огромное значение своим работам для церкви и стремился к возрождению старинных традиций иконописи, четко следуя традициям Древней Руси и искусству Византии.

Васнецов создает серию эскизов и оригинальных живописных работ к мозаике для фасада церкви Воскресения Господня (Спас на крови) в Санкт-Петербурге. Художником также подготовлены эскизы к двум иконам «Богоматерь с младенцем» и «Спаситель» (для местного ряда главного иконостаса). В 1903 году Леонтий Бенуа строит русскую православную церковь в Дармштадте (Германия), по архитектуре схожую с церквями XVII века в Ярославле и Ростове. Виктор Васнецов выполняет эскиз мозаики «Богоматерь» для алтарной части храма и иконы «Мария Магдалина» для главного фронтона. Для собора во имя святого Благоверного Великого князя Александра Невского в Варшаве Васнецов создает оригинал для мозаики «Отечествие».

В заключение экскурсии по виртуальному филиалу, юным гостям было предложено разделиться на две группы и рассказать друг другу о двух картинах живописца: «Аленушка» и «Три богатыря». С этим заданием они, безусловно, справились.

Пройти мимо Церковно-исторического музея «Христианское просвещение чувашского народа» было трудно и, поэтому, после «прогулки» по виртуальному филиалу дети вместе с экскурсоводом отправились вверх по ступеням в залы музея.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: