В Общероссийский день библиотек проведена экскурсия по выставке художественных каталогов Русского музея. Более подробно прихожане и настоятель храма архимандрит Гурий (Данилов) ознакомились с альбомом «Григорий Угрюмов». Издание посвящено творчеству известного русского художника - одного из наиболее ярких и значительных мастеров отечественной живописи конца XVIII - начала XIX века. Яркий представитель русского классицизма и академизма, он создал многочисленные произведения на библейские, исторические и мифологические сюжеты, а также ряд портретов[i].
Аннотированный альбом иллюстраций, включающий несколько разделов («Живопись», «Рисунки», «Копии Г.И.Угрюмова», «Произведения, ранее приписывавшиеся Г.И. Угрюмову», «Рисунок и гравюры с произведений Г.И. Угрюмова»), знакомит с работами из собрания Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Музея истории религии, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, Серпуховского историко-художественного музея, Ярославского художественного музея и Национального художественного музея Республики Беларусь. Издание дополнено биографией художника.
Григорий Угрюмов работал в жанре монументальной исторической картины, отличающейся патриотическим пафосом и приподнятостью ("Избрание Михаила Федоровича на царство"; "Взятие Казани", обе - 1800 г., ГРМ). Он также мастер портрета и рисунка. В продолжение своей деятельности пользовался в России известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I; по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы: собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в С.-Петербурге, собор в Одессе и проч. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани» и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство», написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд св. Александра Невского во Пскове» (для Александро-Невской лавры). Кроме того, можно указать на церковные образа св. Зосима и Савватия в Казанском соборе, два образа архангелов на южн. и сев. дверях иконостаса, а также образа церкви лейб-гвардии Финляндского полка. Угрюмов был хороший, в академическом смысле, рисовальщик, умно, хотя и несколько театрально располагавший свои композиции и стремившийся в живописи не столько к силе, сколько к гармонии красок. Очень искусно писал портреты, каковы, например, находящиеся в Третьяковской галерее портреты купцов Водовозова, Серебрякова и доктора Каменецкого. Как преподаватель, он имел большое влияние на успехи русской живописи, дав образование многим замечательным художникам, в том числе, его ученики - А Иванов, А. Шебуев, А. Егоров, О. Кипренский и др[ii].
[ii] Угрюмов, Григорий Иванович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Международный грантовый конкурс «Православная инициатива-2018»
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary