«18 век. Начинается Новое время. Реформы Петра Великого в политике, экономике, искусстве. Идет стремительное освоение общеевропейских стилей…» Так началось очередное занятие (9 и 10 октября) в виртуальном филиале Русского музея на базе Дома творчества.
Ребята приготовились слушать, но нет! Занятия по истории искусств редко проходят по схеме «слушай и смотри». Активность – обязательный элемент! Поэтому в качестве разминки было предложено подумать надо особенностями этого периода, вставляя в предложения пропущенные слова с опорой на имеющиеся знания, жизненный опыт и, конечно, на интуицию. А потом – игра. Кстати, жаль, что никто из вас, дорогие читатели, не присоединился к нашей викторине, мы ждали!
Цель игры - не проверка знаний, а в их обогащение. Вопросы - только для стимулирования азарта! И вот перед ребятами игровое поле, четыре категории вопросов «Посуда», «Мебель», «Текстиль», «Разное» с четырьмя уровнями сложности и еще «Бонус вопросы». Каждый вопрос сопровождался изображением экспоната из раздела декоративно-прикладное творчество (https://rusmuseumvrm.ru/collections/arts_and_crafts/index.php), что представлено в коллекции «Русского музея»
Давайте проверим, сможете ли вы, дорогие друзья, ответить на такие вопросы. Категория «Текстиль», 10 баллов за правильный ответ: Из всех отраслей промышленности во второй половине XVIII века наиболее успешно развивалась текстильная, особенно в Москве, Ярославле, Владимирской губернии и в «городе невест». Вспомните название этого города (там и сейчас производят известное многим постельное белье, трикотаж и прочее)». Или, например, категория «Разное» на 40 баллов: «В начале «Виноградовского периода» роспись предметов из фарфора была одноцветной и относительно простой. К концу — на фарфоре делались многоцветные тонкие рисунки, настоящие художественные миниатюры. Золотая краска для росписи этих изделий готовилась из этих золотых предметов. О чем речь?».
Как показала практика, даже если в начале игра всегда идет с трудом, то потом разгоревшийся азарт требует продолжения. Поэтому когда вопросы закончились, перед творческим заданием юные художники пытались угадать названия предметов по предложенными изображениям. Среди них был кваснИк, подзор, очелье, бюро и другие предметы. Очень заинтересовала упоминание об истории использования женского головного убора «повойник» при сватовстве. К сожалению, времени на отвлечение от темы не было, поэтому пришлось порекомендовать изучить этот вопрос самостоятельно.
Итогом занятия стала парная работа по созданию орнамента для комплекта «платье+веер», «туалетный столик+стул», «дверь+фрагмент пола». То есть прямое применение умений юных художников. И небольшая реклама результатов совместного творчества.
Занятие завершилось аплодисментами и поздравлениями самых активных участников игры.
Здесь мы пока что ставим точку и ждем новой встречи в виртуальном филиале Русского музея на базе Дома творчества.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary