Новинки
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в Корпусе Бенуа с 5 марта по 12 мая 2014 года.
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в Михайловском замке с 9 июня по 26 сентября 2022 года.
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в Михайловском замке с 17 декабря 2015 по 3 апреля 2016 года.
Виртуальный тур по выставке, которая проходила в Корпусе Бенуа с 21 апреля по 12 сентября 2022 года
В 2021 году Национальный музей Республики Бурятия в рамках празднования 1025-ой годовщины бурятского героического эпоса «Гэсэр» реализовал проект, представляющий электронный каталог «Лики Гэсэриады».
Шитый иконостас, созданный в конце XVI века, по повелению царя Федора Иоанновича и царицы Ирины Федоровны, это памятник древнерусского искусства. Он выполнен в традициях «годуновской школы» лицевого шитья, с использованием золотых, серебряных и шелковых нитей. В XVI веке иконостас хранился в Образной палате Московского Кремля, затем в Зимнем дворце в Петербурге, служил походной церковью царей Алексея Михайловича и Петра I. С 1812 местом хранения иконостаса стала церковь Рождества Христова в Чесменском дворце, где он серьезно пострадал от пожара.
Фильм посвящен, как творческой деятельности представителей династии Бельских – лучших мастеров Живописной команды Канцелярии (конторы) от строений, во второй половине XVIII века исполнявшие самые ответственные работы по заказам императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, так и вопросам реставрации работ Ивана Бельского, Алексея Ефима и Михаила Бельских для выставки в Русском музее.
О выставке “ХУДОЖНИКИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ РУССКОМУ МУЗЕЮ. ДАРЫ.ИЗБРАННОЕ» (1895–2019) рассказывает Евгения Николаевна Петрова, заместитель генерального директора Русского музея по научной работе.
В фильме повествуется о непростой истории создания картины Михаила Васильевича Нестерова «Святая Русь», которую сам художник считал главным произведением в своей жизни. Научные сотрудники и реставраторы Русского музея рассказывают о художественных поисках в области цветопередачи М.В. Нестеровым, которые определили сложное современное состояние живописного слоя и необходимость комплексной реставрации в 2019 году. Над восстановлением большемерного холста трудился коллектив художников – реставраторов. В фильме зафиксированы все важные этапы реставрации, процессы которой обычно скрыты от глаз публики.
В фильме «Вильгельм Котарбинский. Искусством ... мечтать» научные сотрудники и реставраторы Русского музея рассказывают об этапах реставрации работы «Оргия», а также о том, как создавалась выставка о русских художниках середины XIX – начала XX века, чья жизнь и творчество были тесно связаны с Италией. Вместе со съемочной группой зритель попадет в реставрационные мастерские Русского музея и станет участником большой подготовительной музейной работы, которая, как правило, всегда остается «за кадром» музейной экспозиции.
Данная программа представляет собой электронный каталог выставки «Книга скульптора». Выставка была посвящена одному из аспектов обширного и развитого в XX–XXI веках художественного направления, связанного с пластическими опытами скульпторов, отражающими интерес к культурному феномену книги.
В фильме показаны реставрационные работы, в течение нескольких лет проходившие в Летнем дворце Петра I - уникальном памятнике архитектуры Санкт-Петербурга петровской поры.
Древний Амвон эпохи Святителя Макария Софийского собора, единственный сохранившийся памятник времен Ивана Грозного из Великого Новгорода. И сохранился он не чудом, а благодаря профессиональной работе реставраторов Русского музея.
История бытования памятника насчитывает пять веков. Вплоть до XVII в. Амвон активно использовался в богослужении главного собора Новгорода. В XVIII в. он был убран на хоры, откуда был вывезен в 1860 г. в числе других древностей Софийского собора в Академию художеств. В 1897 г. памятник из Академии художеств был передан в Русский музей и до 1920-х гг. находился на экспозиции. В самом начале Великой отечественной войны экспонат был разобран. И только после окончания войны был вновь собран и хранился уже в фондах музея.