Stephan Erzia and contemporaries: sculpturesque talks
Скульптура первой половины XX века развивалась не менее стремительно, чем живопись, однако ее художественный язык и сегодня остается малоизученным явлением. Тем более, когда это касается одного из самых ярких и выразительных мастеров пластики - Степана Дмитриевича Эрьзи (Нефедова, 1876 - 1959). Его творчеству в контексте путей развития русской художественной культуры начала XX века, внутренним структурным диалогам с крупнейшими мастерами, такими как А.С.Голубкина и А.Т.Матвеев, С.Т.Коненков и Б.Д.Королев, В.И.Мухина и В.В.Исаева, и посвящена видеопрезентация.
Представлены в сопоставлении портреты реальных людей и аллегорические образы, женская обнаженная фигура и этнический портрет. Иногда, связанные жанровой общностью, скульптуры, созданные в разных концах земли, показывают общность видения. А работы, созданные в Москве, в мастерских на соседних улицах, поражают различием подходов, фактуры, ракурсов. Эмиграция во внутренний мир своих моделей или отвлеченных идей и эмиграция в Аргентину, на родину удивительных пород дерева - сложный и тем более интересный путь скульптора-мыслителя.
Show full textПроизведения Эрьзи, в основном, сосредоточены в двух музеях - Русском музее в Санкт-Петербурге и Мордовском музее изобразительных искусств в Саранске, и это символично.
Музыка: Эдвард Григ «Пер Гюнт», песня Сольвейг (1875).