Новая экспозиция, размещенная в Центре современной культуры и Мультимедиатеке ИОЦ "Русский музей. Виртуальный филиал" департамента искусствоведения и культурологии УрФУ посвящена деятельности легендарной артгруппы «Уктусская школа», объединявшей в 1964-1974 гг. свердловских неоавангардистов: Анну Таршис (Ры Никонову) (1942-2014), Сергея Сигова (Сигея) (1947-2014), Валерия Дьяченко (р.1939), Евгения Арбенева (р.1942), Александра Галамагу (1948-1969), составивших ее ядро, а также входивших в нее на разных этапах Феликса Волосенкова (р.1944), Михаила Таршиса (р.1953).
Впервые в Екатеринбурге представлены визуальные и вербальные эксперименты художников и поэтов, чьи имена давно вошли в мировые энциклопедии и хрестоматии визуальной поэзии (А.Таршис, С.Сигей), графические и живописные произведения, объекты лидеров свердловского андеграунда (В.Дьяченко, Е.Арбенев, А.Галамага, М.Таршис и др.), уникальные архивные фотографии, видеозаписи и др. материалы, относящиеся к периоду их тесного общения, зачастую происходившего на Уктусских горах (отсюда и условное название группы).
Путь членов этой неформальной группы, созданной студийцами свердловского Дома культуры железнодорожников, сплошь экспериментальный, включавший неофутуристические практики, восходившие к традициям русского авангарда, поиски в духе концептуализма, поэтические опыты, приобретавшие причудливые формы (поэмы на пластинках - диск-арт, жестикуляционные поэмы, съедобная поэзия, поэмы на частях тела слушателей, звуковая поэзия, вакуумная поэзия – у Анны Таршис, например). В живописи, графике, прозе, поэзии они интегрировали образы и знаки, создавая ситуацию их обратимости, тем самым кодировали процесс изменения и развития художественных языков неоавангардного искусства, которое понималось ими как открытая система. Теоретизирование собственного творчества, изобретение новых визуальных кодов, использование при создании работ готовых полиграфических материалов, фотографий и многие другие новации делают творчество членов группы «Уктусская школа» ярким образцом модернистского искусства, развивавшегося в закрытом промышленном городе в годы официального доминирования соцреализма.
Экспозиция построена так, что зрители не только визуально познакомятся с экспериментальными работами художников, авторской и самиздатовской книгой, обширной текстовой информацией – теоретическими работами, статьями, стихами, но и сами смогут создать арт объекты и абсурдистские тексты.
Экспозиция посвящена памяти Анны Таршис и Сергея Сигея, ушедших из жизни в 2014 году в г. Киле в Германии, где они жили с 1998 г.
Кураторы выставки – Татьяна Жумати, Тамара Галеева.
Над экспозицией работали студенты и сотрудники департамента искусствоведения и культурологии: Владимир Галеев, Светлана Дубовскова, Анастасия Мартынова, Мария Склярова, Лев Шушаричев
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary