«Школа цифрового развития музеев» приглашает на онлайн-курсы
9 марта стартовал второй поток онлайн-курсов для музейных специалистов в рамках проекта «Школа цифрового развития музеев». Слушатели могут пройти обучение под руководством экспертов из крупнейших музеев, ВУЗов и туристических организаций России. Об основных особенностях нового музейного проекта мы попросили рассказать Илью Сергеевича Тамбовцева, куратора курса «Проведение онлайн-мероприятий» Школы цифрового развития музеев, куратора проекта Hermitage Online, начальника сектора связи ОЭ РХЦ «Старая Деревня» Государственного Эрмитажа.
- Илья Сергеевич, как давно существует «Школа развития музеев»?
Полное название проекта «Школа цифрового развития музеев», он создан в 2020 году Советом по цифровому развитию музеев при ИКОМ России.
Основной задачей Школы является развитие цифровых компетенций и повышение цифровой грамотности руководителей, сотрудников музеев и студентов, обучающихся музейному делу.
- Какова задача первого цикла курсов «Инструменты и технологии» и какие направления он включает?
Проведенное исследование, посвященное влиянию цифровых технологий на работу музейных сотрудников, определило список актуальных тем для первого цикла онлайн-курсов.
Темы курсов:
- Курс «Проведение онлайн-мероприятий»
- Курс «Основы видеосъемки для музеев»
- Курс «Основы видеомонтажа для музеев»
- Курс «Основы цифровой доступности»
- Курс «Фотосъемка в музее»
- Курс «Основы цифровой обработки изображений и хранения цифровых данных»
- Курс «Практика применения электронных таблиц»
- Курс «Подготовка профессиональных презентаций»
- Курс «Культура цифровых коммуникаций»
- Курс «Запись и монтаж аудиогидов»
Первый курс, который был запущен, называется «Проведение онлайн-мероприятий». Курс был проведен с 15 января до 31 января и собрал массу положительных отзывов.
Остальные курсы активно создаются и планируются к запуску в ближайшее время.
Возможно, будут дополнительные темы курсов в рамках первого цикла, следите за анонсами на сайте ИКОМ России http://icom-russia.com/ .
Первый цикл Школы цифрового развития выходит при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, в партнерстве с компанией Panasonic Россия и образовательной платформой Core, а также компанией Movavi.
Мы всегда готовы к сотрудничеству и по мере выхода курсов список партнеров постоянно растет.
- Кто участвует в разработке курсов?
В разработке курсов активное участие принимают члены Совета по цифровому развитию при ИКОМ России, а также приглашенные специалисты ИТ музейной сферы и представители компаний.
Подробнее со списком кураторов и преподавателей курса вы можете ознакомиться на странице Школы цифрового развития музеев при ИКОМ России.
- Как Вы думаете, связано ли появление курсов в 2020 году с пандемией и вызванными ей специфическими изменениями в работе музеев?
Очень хороший вопрос. Совет по цифровому развитию музеев в течении длительного времени занимается подготовкой методических пособий, обучением, проведением конференций, нацеленных на повышение цифровой грамотности сотрудников музеев. ИТ отрасль в нашей стране, не только в музейной сфере, развивается очень медленно. Пандемия COVID-19 послужила импульсом развития цифровых технологий для всех сфер экономики. Когда музеи стали закрывать на карантин, очень остро встал вопрос перехода в цифровую среду. Многие к такому переходу оказались просто не готовы. Основные причины – отсутствие инфраструктуры и компетентных сотрудников.
Думаю, что интерес к данным курсам со стороны музеев вызван именно желанием руководителей и сотрудников получить дополнительные знания в области цифровых технологий для применения в своей работе.
А если прямо ответить на Ваш вопрос – думаю, что такие курсы появились бы в любом случае, но благодаря пандемии они вышли намного раньше, чем могли бы выйти.
- Каковы отличия в принципах набора слушателей и в учебной программе первого и второго потока курсов?
К участию в первом потоке курсов приглашаются грантополучатели и выпускники программ Благотворительного фонда Владимира Потанина, работающие в музейной сфере.
Для участия в курсе необходимо заполнить регистрационную форму и подготовить мотивационное письмо с аргументами вашего желания пройти этот курс.
На втором потоке у участников не будет возможности получить консультации у преподавателей. На второй поток будут допущены сотрудники музеев и студенты (обучающиеся музейному делу). Желающим пройти обучение необходимо заполнить регистрационную форму на сайте ИКОМ России.
Хочется отдельно поблагодарить коллег - участников первого курса первого потока. У них было преимущество, они работали с преподавателями в режиме онлайн, такой возможности не будет у слушателей второго потока. Но только благодаря первому потоку, мы смогли адаптировать курс для запуска в автоматическом режиме.
Обращаю ваше внимание, что количество участников первого и второго потока ограничены. Первый поток 30-40 человек, второй поток – 500 человек (ограничение связано с возможностями платформы). Но если заявок на участие будет больше, мы рассмотрим варианты увеличения количества обучающихся на платформе.
Набор на второй поток курса «Проведение онлайн-мероприятий» уже начался, подробнее можете ознакомиться пройдя по ссылке.
- В чем, по Вашему мнению, заключаются плюсы и минусы формата, который будет применяться для второго потока курсов?
Основной плюс формата – курс будет доступен большему количеству желающих и время на прохождение будет около месяца (на первом потоке время прохождения курса было 2 недели). Комфортно один преподаватель может работать максимум с 30 людьми, запуск второго потока позволит увеличить охват аудитории в 10–15 раз.
Из минусов – при прохождении курса у участников не будет возможности задать вопрос преподавателям, так что прохождение будет немного сложнее.
- Получат ли слушатели свидетельства об окончании курсов, и будут ли отличия в этих документах для первого и второго потока обучения?
После прохождения всех уроков и проверки итогового задания слушатели первого потока получили именные Сертификаты о прохождении курса.
Слушатели второго потока получат знания и Диплом участника.
- Планируется ли организация онлайн-курсов, связанных с другими направлениями в работе музеев? Например, с цифровым дизайном экспозиционного пространства, или с использованием мультимедиа на экспозиции?
Мы не стоим на месте, все время изучаем новые технологии и с удовольствием делимся с другими. Всегда готовы поделиться тем, что знаем, а если не знаем – изучить и рассказать.
После окончания первого цикла курсов, мы проведем новое исследование, в котором выясним, какие темы необходимо раскрыть в последующих циклах.
Думаю, что онлайн-курсы будут пользоваться большим спросом, и мы в свою очередь, постараемся разнообразить программу обучения актуальными и интересными темами.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary