Квест с элементами дополненной реальности на выставке Игоря Грабаря
Русский музей подготовил AR-квест на основе виртуального гида «Игорь Грабарь» на платформе «Артефакт». Квест включает 33 вопроса и доступен пользователям приложения дополненной реальности «Артефакт» Министерства культуры РФ.
16-17 сентября 2021 года в Корпусе Бенуа прошел тест-драйв AR-квеста по выставке Игоря Грабаря. Технологии дополненной реальности в пространстве экспозиции Русского музея протестировали студенты 3 и 4 курса факультета искусств кафедры информационных систем в искусстве и гуманитарных науках Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).
С 2008 года в СПбГУ действует виртуальный филиал Русского музея, на базе которого студенты изучают возможности использования информационных технологий в музейной деятельности. Тестирование AR-квеста на выставке Игоря Грабаря организовано службой «Виртуальный Русский музей», которая занимается планомерным внедрением цифровых технологий в работу художественного музея и почти 20 лет курирует реализацию проекта «Русский музей: виртуальный филиал».
Пройти квест по выставке Игоря Грабаря могут не только посетители Русского музея, но и удаленные пользователи – в приложении «Артефакт» при просмотре виртуального гида «Игорь Грабарь» можно выбрать режим просмотра «Викторина» и попробовать ответить на 33 вопроса по произведениям художника, хранящимся в Русском музее.
Найти ответы на вопросы можно здесь же, в виртуальном гиде «Игорь Грабарь». Некоторые ответы находятся в «точках интереса» - элементах дополненной реальности, которые появляются при наведении камеры смартфона на экспонат, а за другими ответами придется перейти в статью об экспонате.
Для тех, кто не торопится и желает спокойно насладиться живописными работами Игоря Грабаря, в приложении есть аудиогид, записанный Анной Вишняковой, заведующей музыкальной частью Большого драматического театра им. Товстоногова. Доверительный тон, непринужденная беседа настраивают на созерцательный лад и заставляются вглядываться в детали работ, отмечать игру красок и особенности живописной манеры мастера.
«Особенностью цифровых проектов, сопровождающих реальные выставки в Русском музее, является их актуальность даже после закрытия выставки в музее. Например, виртуальные гиды Русского музея на платформе «Артефакт» востребованы в виртуальных филиалах Русского музея, где составляют основу просветительских занятий и позволяют продемонстрировать союз изобразительного искусства и цифровых технологий, превращая знакомство с музеем в увлекательный исследовательский процесс для детей, молодежи и взрослых посетителей виртуальных филиалов» - отметила заместитель генерального директора Русского музея Ольга Бабина.
Виртуальный гид «Игорь Грабарь» подготовлен Русским музеем при поддержке ПАО Банк ВТБ и доступен для пользователей в бесплатном мобильном приложении «Артефакт», а также на сайте приложения.
Научный консультант – ведущий научный сотрудник Владимир Круглов. Авторы текстов виртуального гида методисты Русского музея Елена Станкевич, Алла Водолеева и Екатерина Амфилохиева. Аудиогиды подготовлены при участии заведующего музыкальной частью БДТ им. Товстоногова Анны Вишняковой и режиссера Кирилла Рокотова. Куратор проекта – начальник службы «Виртуальный Русский музей» Мария Гладких.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary