News

04 May 2023 Slantsy (Leningrad region)

Исключительный мастер

В виртуальном филиале Русского музея прошли два финальных занятия по программе «История искусств». Постоянные наши читатели помнят, что обучающиеся из МУДО "Сланцевская детская художественная школа" приходили в ДТ и знакомились с разными направлениями в искусстве, с творчеством разных мастеров.

Майские встречи посвятили русскому художнику Илье Ефимовичу Репину. Этот исключительный мастер застал еще крепостное право, пережил революцию и войны. И с самого первого момента раскрытия своего таланта творил. Трудолюбивый, многогранный, открытый к общению, замечающий разные стороны жизни. Реализм и христианские сюжеты, история и мифы, и, конечно, портреты.

Характеры и судьбы, раскрывающиеся под кистью талантливого художника, порой даже с неожиданной стороны. Например, царевна Софья, заключенная в Новодевичьевом монастыре, выглядит проигравшей, но непобежденной, и даже ее жесткий, и даже жестокий характер, из разряда сказочных. Или портрет Модеста Мусоргского, композитора. Ведь его единственный прижизненный портрет написан именно Репиным.

Такие факты из жизни и творчества И.Е.Репина и многое другое узнали ребята на прошедших занятиях. Часть информации они «добывали» самостоятельно: по предложенным QR-кодам открылись вопросы, на которые надо было найти ответы и потом поделиться информацией со всеми. Подобным образом узнали об отце-отставном кантонисте, матери, которая даже организовала небольшую школу, и от которой Илья, будучи ребенком, «почерпнул первые уроки доброты и милосердия». Образовавшиеся мини-группы рассказывали о том, за какую картину Илья Репин получил малую золотую медаль, за какую — большую, а после написания какого полотна последовало звание академика. Друзья, напишите и вы про это в комментариях (в помощь ссылки - https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_.. https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_.. , https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_.. )

Поговорили о мистической трактовке некоторых событий в жизни известного художника. Так, например, слова И.Е. Репина после написания картины «Мужик с дурным глазом»: «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался он друзьям, - «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды» (https://www.vologda.kp.ru/daily/26114/3009272/).

✨Конечно, разобрали одно из известных произведений художника «Бурлаки на Волге» (https://rusmuseumvrm.ru/data/mediateka/istoriya_odnoy.. , https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_.. ). А как же без него?

Мы понимаем, что картины запечатлевают какой-то момент. Вы, дорогие друзья, пробовали когда-нибудь представить, что могло происходить до этого момента? Что может произойти потом? Мы попробовали. По портретам дочерей, сына и первой супруги Репина. Наверное, это задание было самым интересным в занятии.

В завершении предлагаем пофантазировать, что будет после момента прочтения статьи? Помните, что мысль материальна! До новых встреч в виртуальном музее и на нашей страничке!


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: