«Диалог с искусством» в СПбУТУиЭ: основы пейзажа и нейробиологические основы восприятия живописи
Виртуальный филиал Русского музея СПбУТУиЭ продолжает встречи, посвященные психологии восприятия живописи в рамках программы «Диалог с искусством».
20 февраля Екатерина Асанова провела для студентов направления «Психология» групп ОЯКПб-П02-23-1 и ОЯКПб-П02-22-1,2 мастер-классы на базе УГК «Пушкинский».
Студенты первого курса на этот раз погрузились в изучение пейзажной живописи. Пейзаж - один из самых популярных жанров. Он вызывает отклик как у опытных знатоков искусства, так и у тех, кто далёк от него. Сегодня специалисты по эволюционной психологии предпринимают попытки объяснить эту привлекательность. Известно, что представители вида Homo sapiens сформировались в саваннах, миллионы лет их окружала природа, поэтому человеческий мозг по-прежнему воспринимает природные ландшафты как дом и источник жизни. На занятии участники исследовали, как изображённое на картинах природное пространство влияет на эмоциональное состояние зрителя. Известные с детства работы Ивана Шишкина и Алексея Саврасова предстали перед студентами в новом свете. Ребята внимательно анализировали выразительные средства, использованные художниками, и свои реакции на знакомые произведения.
Студенты второго курса на этот раз углубились в нейробиологические основы восприятия живописи. Растущий в наши дни в научном мире интерес к процессам восприятия искусства обусловлен появлением возможности получать информацию, которая ранее была недоступна для непосредственного изучения. Нейробиологические методы, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ) и электроэнцефалография (ЭЭГ), позволяют исследователям наблюдать за активностью мозга в процессе восприятия и оценки произведений искусства. Это даёт ценное понимание того, как мы обрабатываем и интерпретируем визуальную информацию.
Занятие по психологии восприятия живописи предоставило студентам возможность углубить свои знания о взаимодействии искусства и мозга. Они получили представление о том, как наше эволюционное прошлое, когнитивные процессы и нейробиологические механизмы влияют на наш опыт восприятия живописи и наши эмоциональные реакции на различные произведения. Эти знания не только расширяют понимание психологии искусства, но также, возможно, в будущем, мы надеемся, послужат основой для новых исследований.
В ходе занятия были использованы открытые ресурсы портала «Виртуальный Русский музей» - раздел «Коллекция».
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #online_exhibition
- #online_event
- #мультимедийная_выставка
- #virtual_tour
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary