«Диалог с искусством» в СПбУТУиЭ: психологиz восприятия живописи, архитектуры и скульптуры
Виртуальный филиал Русского музея СПбУТУиЭ продолжает встречи, посвященные психологии восприятия живописи в рамках программы «Диалог с искусством».
19 марта Екатерина Асанова провела для студентов направления «Психология» групп ОЯКПб-П02-23-1 и ОЯКПб-П02-22-1,2 мастер-классы, посвященные психологии восприятия живописи, архитектуры и скульптуры.
Студенты первого курса сегодня продолжили изучение психологии восприятия пространства городской среды. На этот раз темой для дискуссии стали архитектура и дизайн общественных зданий: музеев, торговых центров, ресторанов и т.п. В ходе занятия участники обсуждали, за счет каких приемов архитекторам и дизайнерам удается вызывать у зрителей различные ощущения и даже управлять их поведением и эмоциональными реакциями. На протяжении всей встречи студенты активно принимали участие в дискуссии, использовали полученные на предыдущих занятиях знания, обращали внимание на нюансы и детали анализируемых объектов, предлагали свои оригинальные объяснения и интерпретации наблюдаемых феноменов.
Занятие студентов второго курса было посвящено анализу метафор в живописи. Художники помогают зрителями увидеть привычные явления с различных точек зрение. Умение встать на точку зрения другого и увидеть ситуацию его глазами - необходимое качество для будущих психологов. Порой для того, чтобы понять человека необходимо примерить на себя ту оптику, через которую этот человек воспринимает окружающий мир. Анализ живописных произведений дает большой простор для тренировки такого умения. В своих произведениях художники подчеркивают одни черты различных явлений жизни и затеняют другие, цель вдумчивого зрителя - постараться создать внутри себя целостную, всеобъемлющую картину. Это требует усидчивости, внимательности и терпения. Впрочем все студенты отлично справлялись с поставленными задачами, делились интересными наблюдениями и ассоциациями, стараясь разглядеть скрытое содержание в известных произведениях живописи.
Занятия по изучению психологии восприятия искусства неизменно вызывают у слушателей живой отклик и интерес.
В ходе занятия были использованы открытые ресурсы портала «Виртуальный Русский музей» - раздел «Коллекция».
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary