«Диалог с искусством» в СПбУТУиЭ: анализ художественных метафор, искусство и наука в современном мире
Виртуальный филиал Русского музея СПбУТУиЭ продолжает встречи, посвященные психологии восприятия живописи в рамках программы «Диалог с искусством».
14 мая в УГК «Пушкинский» Екатерина Асанова провела заключительное в этом учебном году занятие со студентами первого и второго курсов, обучающимися по направлению «Ппсихология».
Студенты первого курса оттачивали свои навыки в анализе художественных метафор . Для будущих психологов очень важно развивать в себе умение видеть явления окружающей действительности с различных точек зрения. Для того, чтобы понять другого человека нужно встать на его место и постараться понять, как этот человек воспринимает окружающий мир. Анализ живописных произведений дает большой простор для тренировки такого умения. В своих произведениях художники высвечивают одни черты окружающей действительности и затеняют другие, цель вдумчивого зрителя - постараться создать внутри себя целостную, всеобъемлющую картину. Это требует усидчивости, внимательности и терпения. Впрочем все студенты после года занятий отлично справлялись с поставленными задачами. Ребята делились интересными наблюдениями и ассоциациями, стараясь разглядеть скрытое содержание в известных произведениях.
Студенты второго курса сегодня исследовали, как в современном мире искусство и наука дополняют друг друга и расширяют наши представления об окружающей действительности. Если искусство осмысляет мир через образы, то наука стремиться сделать это через сбор, систематизацию и анализ фактов. В наши дни мы видим как эти две области человеческого знания получают все больше точек соприкосновения. Например, данные социальной психологии активно используют в своей работе архитекторы, чтобы создать более безопасную и комфортную среду для людей; научные методы исследований находят применение при изучении тех эффектов, которые оказывают на зрителя произведения классического и современного искусства. Тема взаимодействия науки и искусства становиться все более актуальной, и интерес к ней растет также у сегодняшних студентов - будущих профессиональных психологов.
Программа «Диалог с искусством» неизменно вызывает у слушателей живой отклик. В завершение занятий студенты высказали пожелание продолжить беседы об искусстве в следующем году.
В ходе занятия были использованы открытые ресурсы портала «Виртуальный Русский музей» - раздел «Коллекция».
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #online_exhibition
- #online_event
- #мультимедийная_выставка
- #virtual_tour
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary