Наверняка многие задумывались, почему при взгляде на иконы возникает необычное чувство доверия, желания открыть душу…. Об этом тоже велся разговор с обучающимися Сланцевской художественной школы на занятии 15 ноября, которое прошло на базе виртуального филиала Дома творчества в рамках освоения программы по истории искусств.
Прежде всего заглянули в словарь, чтобы проверить понимание таких слов как «архангел», «серафим» и других. Поговорили об основах техники создания икон во времена расцвета иконописи, о значении цветов и символизме.
Основная часть занятия была посвящена двум самым известным иконописцам Феофану Греку и Андрею Рублеву.
Побеседовали о манере письма Феофана Грека, которая отличалась свободным рисунком, динамичностью и некоторой эскизностью. Познакомились с сохранившимися фресками в церкви Спаса Преображения. Рассмотрели изображения икон «Богородица Донская», «Успение», «Преображение» и деисусный чин Благовещенского собора Московского Кремля.
Об Андрее Рублеве будущие художники сами сказали, что он - самый известный древнерусский художник-иконописец, но не могли поверить, что в течение шести веков о нем самом и его произведениях практически ничего не было известно. Побеседовали о его монашестве, обучении у иконописца Даниила Черного, а затем в Византии и Болгарии. Отметили наполненность работ Рублева светом и красотой. Рассмотрели изображения икон «Апостол Павел», «Апостол Петр», «Крещение», «Сретение». Также обратили внимание на «Спас» Рублева, золотистые крылья ангелов, нежно-голубые, зеленоватые тона, общий светлый колорит. Увидели отличие новой, московской школы иконописи от строгой и подчас мрачной византийской.
Кроме того, выдвинули ряд идей, почему такое большое значение отводилось иконам. Вспомнив особенности того сурового времени, когда свирепствовала чума и голод, шли войны и междоусобицы, когда княжества вынуждены были платить дань Золотой Орде. Поэтому по всей Руси возводится много соборов и храмов, и каждый украшается и расписывается иконописцами. Именно в иконах отражалось желание человека окунуться в мир мудрости, спокойствия и чистоты, вера в нравственные силы.
Завершило занятие творческое задание – попытаться расшифровать надписи, сделанные на церковнославянском языке, которые делаются на иконах.
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary